Как идет импортозамещение на рынке кормов для непродуктивных домашних животных

АгроинвесторBiznes

Пэтфуд как бизнес

Как идет импортозамещение на рынке кормов для непродуктивных домашних животных

Галина Денисова

Рост цен на зарубежные корма для питомцев и проблемы с поставками на российский рынок товаров ряда мировых производителей аналитики считают очередным удобным моментом для развития российского производства. Ввоз иностранной продукции в 2023 году уменьшился на треть, а объем выпуска отечественной приблизился к 1,4 млн т. Эксперты ожидают дальнейшего роста рынка: через пять лет он способен достигнуть $10,92 млрд против ожидаемых $6,36 млрд по итогам 2024 года.

В последние годы на российском рынке готовых кормов для домашних непродуктивных животных отмечалась тенденция к импортозамещению, констатируют аналитики агентства BusinesStat. Некоторые международные корпорации локализовали производство на территории России, также развивали свою деятельность и отечественные предприятия. За 2019–2023 годы доля импорта снизилась с 14,3 до 6,1 % общего объема продаж этой продукции. По данным ФТС, импорт товаров для питомцев, основная доля которого — корма, в прошлом году сократился на 31 % по сравнению с 2022-м. В 2023-м в страну было ввезено всего 72,4 тыс. т кормов и лакомств для собак и кошек, тогда как годом ранее — 106,1 тыс. т. Однако конкуренция на российском рынке пэтфуда остается жесткой.

Место для новых инвестиций

Готовые корма для домашних питомцев массово появились в России в 1990-е годы. Практически 100 % отечественного рынка (тогда свободного) заняли зарубежные компании. Участники рынка отмечают, что практически сразу стал формироваться и российский сектор производства пэтфуда. С одной стороны, транснациональные корпорации начали локализовывать выпуск продукции в России (первой это сделала компания Mars, за ней Royal Canin, позже их примеру последовали другие производители). С другой — подтянулись отечественные предприятия, оценив перспективность рынка. Однако, если учесть, что в тех же США индустрия кормов для непродуктивных животных развивается с конца XIX века и тогда же стали формироваться маркетинговые и рекламные стратегии, потеснить зарубежных игроков с таким богатым опытом было непросто.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении