Чем круче джип
Семь машин и девять дней в штате Юта

«Привет, вы по общей тропе или вам для начинающих»? – впереди гигантская скальная ступенька, на которую машина должна взобраться, но можно и объехать по более пологой траектории. И маршал-волонтер помогает взять верное направление с учетом амбиций водителя и внедорожной подготовки его машины: на самые-то сложные трассы вообще пускают только багги, которые уже даже и на автомобили не похожи – силовой каркас из толстых труб на циклопических колесах.
Но наш Jeep Wrangler тоже не лыком шит, подготовился к испытаниям: лифтованная подвеска, сорокадюймовые внедорожные шины. Так что нам, да, основной путь, average. Воздух из шин мы подстравили уже заранее, джиперам объяснять не надо, а для остальных – это чтобы увеличить пятно контакта, площадь соприкосновения протектора с поверхностью, улучшить зацеп. Техника прохождения этого препятствия известна: нужно не слишком медленно и не слишком быстро подъехать к скальному выступу и ткнуться в него передними колесами, чтобы пухлая высокопрофильная резина сработала на сжатие, а потом на расширение и забросила передок джипа на ступеньку, а дальше медленно вползаем, дорожного просвета хватит, но нет-нет да и цепанешь рамой, прежде чем заберутся задние колеса. Ну да не беда, для того и ехали сюда, в Моаб, за адреналином.