ЛУКОЙЛ разработал моторное масло для автомобилей из Поднебесной

АвтопилотAvtomatik

Китайский акцент

ЛУКОЙЛ разработал моторное масло для автомобилей из Поднебесной

То, что рынок новых легковых автомобилей за последние пару лет в нашей стране изменился, очевидно даже тем, кто не причисляет себя к автомобилистам. Но как сильно? По мнению многих экспертов, радикально. Судите сами. В 2021 году китайские и французские марки продавали в России примерно одинаковое число автомобилей. В 2023 году на одну реализованную машину французских брендов приходится почти 50 китайских. Но все ли крупные игроки на рынке смазочных материалов оказались готовы «к развороту на Восток»?

Занять половину рынка

По оценкам «Автостата», если брать за точку отсчета 2021 год, наибольшее падение продаж отмечается у европейских марок: доля французских брендов на отечественном рынке снизилась в девять раз, немецких – в четыре. На этом фоне японские и южнокорейские производители потеряли чуть меньше – их доля упала в три и три с половиной раза соответственно.

Выиграли бренды двух стран. Отечественные производители нарастили долю в полтора раза, с 23 до 34 процентов, а китайские производители по итогам девяти месяцев 2023 года занимают почти половину всего рынка: вместо прежних 8 процентов – целых 48. Такие цифры агентство представило в ходе круглого стола в Перми, организатором которого выступило предприятие по производству масел ЛУКОЙЛ – «ЛЛК-Интернешнл».

Одна из причин такой популярности автомобилей из Поднебесной – доступность, а также относительно медленный рост цен на китайские машины. Для сравнения, Haval Jolion с 2021 года, по данным «Автостата», прибавил в цене «всего» 52,4 процента. А лишившийся локального производства Hyundai Solaris подорожал на 119,1 процента. В итоге и Jolion, и Solaris оказались в 2023 году в одной ценовой категории – около 1,95 млн рублей за штуку.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Сходить в кино Сходить в кино

Подборка последних автомобильных фильмов: что смотреть?

Автопилот
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Открыть в приложении