Три автомобиля на заборе у проходной ЗИЛа

АвтопилотAvtomatik

Роспись по стене

Три автомобиля на заборе у проходной ЗИЛа

Денис Токмаков. Фото автора

Это панно с тремя автомобилями не сразу и заметишь. Автозаводская улица сейчас – часть третьего транспортного кольца, автомобили летят по ней без остановки, и глаз не сразу цепляет необычную картинку на заборе справа от бывшей заводской проходной.

Заводскую проходную ЗИЛа можно назвать одним из самых красивых и гармоничных архитектурных ансамблей такого рода, несмотря на разницу в стилях строений: в центре – стеклянный павильон самой проходной и по обеим сторонам – каре из цехов эпохи конструктивизма. Перед входом – бюст Ивана Алексеевича Лихачева, самого выдающегося директора завода за всю его историю. За спиной у него – фактически им же созданное предприятие, перед ним – идущие на завод рабочие, которых он встречал суровым взглядом с высоты своего положения.

Когда справа от проходной появилось панно, неизвестно. На снимках советского периода его нет, скорее всего, нарисовали позже, когда полуживому заводу потребовалось вспомнить о прошлых достижениях.

Прообразы трех автомобилей угадать не так трудно. Слева – АМО-Ф15, в центре – лимузин ЗИС-101, справа – «УайтАМО». Аббревиатуры расскажут о прошлом завода, основанного в 1916 году и изначально носившего название «Автомобильный московский завод», или АМО, затем переименованного в ЗИС – Завод имени Сталина. История есть и у каждой из этих моделей, но куда интереснее их актуальность на сегодняшний день. Лицензию на итальянский грузовик Fiat-15-ter до революции покупали еще основатели завода АМО братья Рябушинские, а выпускали уже во времена СССР, поэтому перед нами «цап-царап» в чистом виде. Грузовой «Уайт-АМО» – пример того, как сто лет назад люди выживали под гнетом санкций. В первые годы советской власти страна находилась в изоляции, поэтому покупать новые машины было невозможно, а автопарк обновлять надо… Но выход нашелся – собрали по всей стране старые шасси грузовиков «Уайт» и организовали на заводе АМО поточный капитальный ремонт с изготовлением заново части деталей.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Cпасибо, что живой Cпасибо, что живой

Парадокс Crosstrek

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Открыть в приложении