Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

АвтопилотAvtomatik

Та еще парочка

Знаменитости у ваших ног

Александр Катаев • Фото автора

Старые знакомые двойняшки. Одна легким движением крепится на педаль тормоза, другая – на педаль сцепления. Характерные накладки, привычные любому владельцу вазовской классики. И прославленные по всей Италии. Такие же, например, у концепта Maserati Boomerang 1972 года!

Перед вами образцы из салона «Копейки». Напомним, что машину начали собирать 55 лет назад. И теперь уже вся заднеприводная гамма последователей – дело прошлое. А парочки-накладочки выпускаются по-прежнему!

Разрешите представить – изделие с артикулом 2101-1602048. Необходимое не только живым представителям семейства 2101–2107, но и заводу для производства классической «Нивы». У нее тоже были и остались эти неубиваемые жигулевские накладки.

Вернее, они фиатовские, конечно. От седана Fiat 124, послужившего исходником для «Жигулей». Мы решили выяснить, на каких автомобилях итальянской компании встречается двойня, углубились в историю и…

Ничего себе! Деталька на удивление долгоиграющая, даже эпохальная. Впервые изделия замечены нами у легендарного малыша Fiat 500, представленного в 1957 году. Затем у 124 Coupe и Spider, Polski Fiat 125, 126, 127, 128, 850, X1/9, 1200, 1500. У легких грузовых клонов Fiat Ducato, Citroen C25 и Peugeot J5. «Горшочек, не вари!» Представился огромный склад, откуда накладки черпали десятилетиями. Вы удивитесь – вплоть до середины нулевых!

Кто придумал? Интрига. Подобные мелочи разрабатывались в комплексе инженерной системы и не являлись авторскими. За общую фиатовскую стилистику тех времен отвечал великий заводской дизайнер Данте Джакоза. Участие также принимали студии Bertone и Pininfarina. Но унифицированные накладки, очевидно, утвердил сам шеф. А у концепта Maserati Boomerang они «со склада», не рисовать же пустяковину специально.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Открыть в приложении