Краткая экономика турниров UFC

ForbesBiznes

Битый час

Краткая экономика турниров UFC.

Текст Наталия Калинина

История UFC — один из любимых бизнес-сюжетов мирового спорта. Скромный стартап из 1990-х сменил владельцев в начале нулевых — хозяева Station Casinos в Лас-Вегасе братья Лоренцо и Фрэнк Фертитты заплатили за сомнительный актив $2 млн, несколько лет несли убытки, а в 2016 году продали организацию за $4 млрд. Под управлением холдинга Endeavor промоушен стал меньше тратить и больше зарабатывать. Подросла спонсорская выручка по сделкам с Reebok, Monster Energy, EA Sports, Nemiroff и локальными партнерами, а контракт с ESPN добавил бренду респектабельности. Однако новая корпоративная культура до минимума сократила финансовую публичность UFC. Последние официальные цифры датированы 2015-м — в СМИ оказался отчет компании для инвесторов: $609 млн выручки, 76% которой составляют медиаправа и платные трансляции. С тех пор бухгалтерские успехи UFC озвучивают независимые аналитики в формате «$700+ млн» дохода в 2017 году или «минимум $800 млн» — в 2019-м. При этом главные деньги UFC по-прежнему зарабатывает на трансляциях — до 80%, говорят эксперты.

Топ-5 самых посещаемых турниров UFC*

№1
Турнир: UFC 243
Дата: 10/2019
Место проведения: Мельбурн, Австралия
Главный бой: Исраэль Адесанья vs Роберт Уиттакер
Количество зрителей: 57 127

№2
Турнир: UFC 193
Дата: 11/2015
Место проведения: Мельбурн, Австралия
Главный бой: Ронда Раузи vs Холли Холм
Количество зрителей: 56 214

№3 Турнир: UFC 129 Дата: 04/2011 Место проведения: Торонто, Канада Главный бой: Жорж Сен-Пьер vs Джейк Шилдс Количество зрителей: 55 724

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении