Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

ForbesAvtomatik

Предприниматели / Autospot

Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Текст Елена Краузова
Фото Александр Карнюхин для Forbes

Есть устойчивый миф, что цены на новые автомобили у всех дилеров всегда одинаковы, так как согласованы с производителем. На самом деле это правило работает только на растущем рынке, когда покупательский спрос зашкаливает, сейчас же скидка на автомобили может доходить до 20% от заявленной цены. Но как ее получить? «Зная о моих связях в дилерских центрах, друзья регулярно звонили мне: организуй скидку. Покупатель часто не знает, как торговаться с дилерами, или просто боится этого. Хотелось сделать продукт, который поможет получить скидку на новое авто не только друзьям», — рассказывает сооснователь проекта Autospot Дмитрий Разоренов. Сервис агрегирует предложения дилеров на онлайн-платформе, подбирает варианты по заданным характеристикам, сравнивая цены. В итоге клиент получает ваучер на скидку и бронь автомобиля в конкретном дилерском центре. Сегодня Autospot работает c 240 дилерами и продает ежемесячно 200–300 новых машин на общую сумму порядка 400 млн рублей. Выручка сервиса составляет около 3,5 млн рублей в месяц. На рынке подержанных авто, где разброс цен всегда велик, маркетплейсы уже доказали свою эффективность. На что делают ставку создатели сервиса с похожей бизнес-моделью на первичном авторынке?

Дмитрий Разоренов занимался автодистрибуцией в «Дельта-моторс», но поверил в идею онлайн-аукциона

Создатели Autospot скопировали американский стартап TrueCar, созданный в 2005 году. За время своего существования проект привлек более $280 млн, он помогает купить более 300 000 машин ежемесячно. TrueCar автоматически сравнивает цены на автомобили в разных категориях и выдает лучший вариант, который можно забронировать. Потом можно приехать с ваучером на скидку сразу к конкретному дилеру. Сервис удерживает комиссию с дилера, и, хотя его бизнес-модель подвергалась критике со стороны автопродавцов, в 2014 году компания провела IPO. За 2016 год ее выручка составила, по данным отчетности на NASDAQ, $277,5 млн, операционная прибыль — $41,7 млн. Адаптировать модель TrueCar для российского рынка решили в инвестиционной компании Fastlane Ventures, копирующей успешные западные стартапы с поправкой на российские реалии. Автомобильный рынок был близок одному из основателей Fastlane Ventures Оскару Хартманну (основатель KupiVIP, также он запустил онлайн-аукцион для подержанных авто CarPrice). К Хартманну присоединился один из первых инвесторов KupiVIP Дмитрий Разоренов, акционер автомобильного дистрибьютора «Дельта-моторс».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Грибной культ Грибной культ

История взаимоотношений трюфеля и человека

Forbes
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Домострой 3D Домострой 3D

Компания Никиты Чен-юн-тая первой в России напечатала дом на принтере

РБК
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Сон в руку Сон в руку

«Аскона» зарабатывает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты

Forbes
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
На свободной волне На свободной волне

Как Александр Чемерис рассчитывает победить индустрию телекоммуникаций

РБК
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Две башни Две башни

Как делили недвижимость Виктор Рашников и братья Шалва и Александр Чигиринские

Forbes
Открыть в приложении