Нормандское завоевание Англии – одно из переломных моментов английской истории

Наука и техникаHikoya

Англия накануне нормандского завоевания. Основные игроки

Наталья Беспалова

Нормандское завоевание Англии, имевшее место во второй половине XI столетия, считается одним из ключевых переломных моментов английской истории. К этому есть все основания, но едва ли дело в самом факте завоевания, скорее, в личности Завоевателя. Само по себе иноземное завоевание было для островитян отнюдь не в диковинку, а династический кризис, наступивший после смерти английского короля Эдуарда Исповедника, на первый взгляд, ничем не отличался от целого ряда других. Собственно, никакой крепкой королевской династии в донормандской Англии и не было. Какая степень родства с предыдущим монархом требуется для наследования трона, строго не оговаривалось, спорные вопросы сплошь и рядом решались голосованием пополам с военной силой.

Для лучшего понимания ситуации сделаем краткий экскурс по предшествующему историческому периоду.

Англия стала называться Англией после англо-саксонского завоевания, когда германские племена с континента (главным образом саксы и немного англов) изрядно потеснили здесь предыдущее, кельтское, население и основали на острове свои королевства. Происходило это постепенно, в течение VI века. К VII веку население стало преимущественно саксонским. Но очень скоро саксы оказались в том же положении, в какое они сами поставили британских кельтов. Начиная с VIII века ранее мало кому интересная Скандинавия принялась интенсивно извергать на остальную Европу викингов. Британия оказалась у них на пути и была естественным объектом для грабежей и захвата земель.

Однако противостояние саксов с данами (так часто скопом обозначали всех скандинавов) было мягче, чем с бриттами. То ли они легче понимали друг друга (все-таки люди германской культуры), то ли викинги в массе своей имели более амбициозные планы: плыть дальше, туда, где тепло, где мраморные дворцы и роскошные мозаики, захватить устье Сены, ограбить Севилью, основать королевства на юге Италии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Эмиграция, старая и новая Эмиграция, старая и новая

«Старая русская эмиграция приняла нас тепло»

Дилетант
Популярно о почвах Популярно о почвах

Почему нельзя судить о почве по её верхнему слою?

Наука и техника
5 лучших адресов 5 лучших адресов

Отличаются ли приложения для знакомств?

Playboy
«Ледяная шерсть» «Ледяная шерсть»

Cекрет образования «ледяных волос» был частично раскрыт лишь совсем недавно

Наука и жизнь
Шаг за шагом до Европы Шаг за шагом до Европы

Как на спутнике Юпитера Европе будут искать внеземные организмы

ТехИнсайдер
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Вклад открытий Джона Тиндаля в науку

Знание – сила
Компенсации и бенефиты Компенсации и бенефиты

Что помогает компаниям привлекать, мотивировать и удерживать специалистов

РБК
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Австралийская овчарка — умная и активная Австралийская овчарка — умная и активная

Австралийская овчарка, или аусси, — пастушья порода собак

Наука и жизнь
Софт для жизни Софт для жизни

Небольшая евродвушка в монолитной новостройке подмосковного Красногорска

Идеи Вашего Дома
Большая история маленького самолета. Часть 2 Большая история маленького самолета. Часть 2

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
«Мониторинг магнитного поля — это наш компас» «Мониторинг магнитного поля — это наш компас»

Каково вырасти в семье политического деятеля и философа, а стать математиком?

Наука
Разумом, молотком, пистолетом Разумом, молотком, пистолетом

Какими приспособлениями пользуются полевые исследователи

ТехИнсайдер
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Пять прелюдий о Грибоедове Пять прелюдий о Грибоедове

Грибоедовский миф занимает особое место среди других литературных мифов

Знание – сила
Антилопа суни Антилопа суни

Самые маленькие в Африке антилопы – бесстрашные борцы за место под солнцем

Знание – сила
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Сжатие при нагреве — это нормально! Сжатие при нагреве — это нормально!

Сжатие при нагреве: силы взаимодействия атомов сложны и ведут себя несимметрично

Наука и жизнь
Женское имя в науке – Софья Ковалевская Женское имя в науке – Софья Ковалевская

Как удалось хрупкой на вид Софье Ковалевской стать знаменитым ученым?

Знание – сила
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером» Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером»

С какими вызовами столкнулась российская наука и как они влияют на работу ученых

РБК
Немного ностальгии Немного ностальгии

Квартира в каменном доме XIX в. находится в историческом центре Краснодара

Идеи Вашего Дома
Включаем цвет Включаем цвет

Светлая и уютная квартира с яркими акцентами в современном монолитном доме

Идеи Вашего Дома
Чемоданы бывают разные... Чемоданы бывают разные...

Допустим, вы собираетесь лететь в Иркутск. Ясное дело, вам надо собрать чемодан

Знание – сила
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
Защитники команды «Локомотив» Защитники команды «Локомотив»

Электровозы – основной вид тяги железных дорог России

Наука и техника
Видел номер? Видел номер?

Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране»

Автопилот
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Вокруг света по кусочкам: Восточная Европа Вокруг света по кусочкам: Восточная Европа

Удивительные встречи. Одно из таких знакомств — с путешественником Юрием Лыхиным

Seasons of life
Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов

Подробно о рессорах, колесных парах и тележках электровозов

Наука и техника
Открыть в приложении