ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техникаJamiyat

Губительный пожар, которого не было

Константин Ришес

Атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б»

Подводная лодка, завершившая третье поколение советских АПЛ

Таким кораблем суждено было стать АПЛ К-152, построенной по проекту № 971 (шифр «Щука-Б») на Амурском судостроительном заводе (ранее – завод им. Ленинского комсомола), некогда возведенном в Комсомольске-на-Амуре.

Еще в июле 1976 года вышло постановление Правительства СССР о расширении строительства многоцелевых АПЛ. В качестве прототипа предлагалось принять ранее разработанный в горьковском ЦКБ «Лазурит» проект № 945. Проектирование нового корабля, порученное ленинградскому СПМБМ «Малахит», проводилось ускоренным методом по тактико-техническому заданию на АПЛ проекта 945, минуя стадию эскизного проекта. Целью разработки было внедрение в конструкцию нового корабля самых последних новинок советского подводного кораблестроения, результатом чего должно было стать радикальное снижение шумности корабля, гарантирующее достижение основного качества подводной лодки – скрытности.

Заметно усилилось и вооружение корабля. АПЛ имеет 8 торпедных аппаратов двух калибров – традиционного 533 мм и усиленного 650 мм. Такой торпедный комплекс позволял использовать помимо обычных торпед, ракето-торпеды, подводные ракеты «Шквал» и даже запускать крылатые ракеты «Гранат».

Новая АПЛ была оснащена комплексной системой автоматического управления всеми механизмами, системами и оружием АПЛ – разработанной в ленинградском НПО «Аврора» КСУ «Сталь».

Лодка получилась во всех отношениях весьма солидная: полное водоизмещение – без малого 13 тыс. т, длина 110 м. Паровая турбина мощностью 50 тыс. л.с. обеспечивала возможность двигаться под водой со скоростью до 33 узлов (примерно 60 км/час). Рабочая глубина погружения лодки – 520 м (предельная – 600 м).

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Игры по-новому Игры по-новому

Несколько небанальных развлечений, которые не дадут вам взгрустнуть на даче

КАНТРИ Русская азбука
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Андрей Бершадский: «У профессионального управляющего нет хрустального шара» Андрей Бершадский: «У профессионального управляющего нет хрустального шара»

Гендиректор УК «Первая» — о ситуации на российском фондовом рынке

РБК
От полицейских собак до «умных» хирургов От полицейских собак до «умных» хирургов

Как устроена мировая робототехника и какие модели стали хитами отрасли

РБК
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Быстрее, мощнее, эффективнее Быстрее, мощнее, эффективнее

Как при росте возможностей ИИ снизить его ресурсопотребление

РБК
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Рай в миниатюре Рай в миниатюре

5 шагов к экосаду: ключевые правила и запреты

КАНТРИ Русская азбука
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Здравствуй и прощай Здравствуй и прощай

В свои первые приезды на дачу весной стоит сделать только самое необходимое

КАНТРИ Русская азбука
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость для глаз и праздничный взрыв вкуса. Как за ними ухаживать?

КАНТРИ Русская азбука
Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок

Сооснователь компании Rumberg Capital — о формировании инвестиционных стратегий

РБК
Еда до востребования Еда до востребования

Прежде всего стоит определиться, чем и как начинять банки

КАНТРИ Русская азбука
Уроки оформления Уроки оформления

Оригинальные дизайнерские идеи для дачного опен-эйра

КАНТРИ Русская азбука
Открыть в приложении