Как работают системы управления локомотивов

Наука и техникаHi-Tech

От меди – к кремнию

Системы управления локомотивов

Иван Варгатый, https://vk.com/vivan755

Агрыз – граница всего. Еще не мегаполис, но уже далеко не село. Почти Удмуртия, но еще Татарстан – тюркская республика полуостровом вдается в угорскую ради Агрыза. Еще не Уральские горы, но уже и не степи – совсем недалеко из земли возвышаются скальные выходы, грозя перекрыть поездам путь. Даже два вида тяги здесь вроде и завязаны в один узел, но за городом разделяются: на юг, в Челны, тянется тихая тепловозная однопутка, где раз в час проползает грузовой на север, и в Ижевск тоже идет однопутка, но до Ижевска провод есть – иначе как ходить в республиканскую столицу электричкам?

А вот с запада на восток Агрыз пересечен двухпутной магистралью Москва – Казань – Екатеринбург, по которой друг за другом с небольшими перерывами бегут электровозы. Даже если в такой перерыв выйти на пути – трескучая контактная сеть даст понять: здесь кипит жизнь. Под этой сетью и зонт раскрыть боязно: или начнет биться током, или просто предупредит потрескиванием, опасно, мол, двадцать пять киловольт.

Нет-нет да вкрадется в работу этого узла ошибка. Так было и сейчас: в горловине при смене кабины встал и никак не мог тронуться выехавший из-под поезда тепловоз: что-то с приборами безопасности, и маршрут отправления по главному пути не получался. Пассажирскому придется петлять вариантным маршрутом, стрелка за стрелкой… А он и так отставал от графика: по предупреждению сделали остановку в Люге, чтобы ФСИН высадила своих «особо опасных», да и в Можге по их же милости перестояли. Не пассажирский поезд, а какой-то красно-серый воронок… Что ж, придется проверить тяговый привод на прочность.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Иллюзия на вкус Иллюзия на вкус

Какие необычные приемы использует нейрогастрономия, чтобы обмануть наш мозг

Вокруг света
Поймать космического гостя Поймать космического гостя

Как перехватить проносящиеся сквозь Солнечную систему межзвездные объекты

ТехИнсайдер
Будь последовательным Будь последовательным

Evolute i-Space в цепи дагестанских гор

Автопилот
Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике» Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике»

Возражения против защиты «обновленной» версии евгеники

Знание – сила
Главный бестселлер Китая Главный бестселлер Китая

«Звездное желание» — самый продаваемый автомобиль в Поднебесной

ТехИнсайдер
Оттенки среднего Оттенки среднего

Belgee S50 в чистом виде

Автопилот
Правила кебабчи Правила кебабчи

Что турки считают кебабом и почему «правильно» его готовят везде по-разному

Вокруг света
Чартер начинается с мечты Чартер начинается с мечты

Какие регионы и яхты привлекают клиентов в яхтенном чартере

Y Magazine
Еще лучше Еще лучше

Sirena 60 — модель‑бестселлер, ставшая еще лучше

Y Magazine
Открыть в приложении