Как компании повышают надежность нефтепроводов

НаукаHi-Tech

Технологии безопасности

Ольга Матвеева

Фото: Предоставлено ПАО «Лукойл»

Добыча и транспортировка углеводородов невозможна без использования трубопроводов, а обеспечение их безопасности является одной из стратегических задач для нефтедобывающих компаний. Поэтому с каждым годом они применяют все более совершенные технологии, начиная от внутритрубной диагностики и заканчивая использованием современных IT-решений. Комплекс подобных мер помог ЛУКОЙЛу — одному из крупнейших игроков на мировом энергетическом рынке — за последние пять лет достичь рекордных показателей надежности трубопроводной системы, а также реализовать уникальные экологические проекты.

Трубопроводы, которые находятся в распоряжении нефтяных компаний, называются промысловыми. По ним сырье попадает от добывающей скважины до установок подготовки нефти. Они отличаются по способу укладки и качеству используемого для их производства материала, так как геологические и климатические режимы в разных регионах нашей страны кардинально отличаются. Трубы приходится закапывать или поднимать над землей и подогревать в зонах вечной мерзлоты на севере, убирать в специальные тоннели при прохождении рек, использовать особенно стойкие материалы для защиты от разрушительного действия морской воды, беречь от солнца и жары на юге. Но вне зависимости от того, где расположен трубопровод и кому он принадлежит, главная задача при его эксплуатации — безопасность. Именно в этом направлении совершенствуются технологии.

Например, ЛУКОЙЛ, протяженность трубопроводной системы которого составляет более 50 тыс. км, с 2021 года реализует План мероприятий по снижению экологических рисков при эксплуатации нефтепромысловых трубопроводов. Документ предполагает применение лучших практик для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования и транспортной инфраструктуры.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Индия: в шаге от пилотируемой космонавтики Индия: в шаге от пилотируемой космонавтики

Как Индия собирается заселить орбиту

Наука
Городские хроники Городские хроники

Куда отправиться, чтобы увидеть лучшие образцы современной настенной живописи?

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
История одной звездной системы История одной звездной системы

В 366 световых годах от нас находится гигантская звезда Дзета Змееносца

Наука и техника
Человеческий фактор Человеческий фактор

Как голландцы спасли свои каналы, а упавший самолет – целый район?

Вокруг света
Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета

Производство самолетов: окончание сборки и начало испытаний

Наука и техника
Академик Андрей Книппер Академик Андрей Книппер

Жизнь и труды советского и российского геолога Андрея Книппера

Знание – сила
Первая пятилетка Первая пятилетка

Нереальные цифры, которые показались советским руководителям неамбициозными

Наука
Зелёная команда Зелёная команда

Как растительные сообщества конкурируют между собой

Наука и жизнь
Полет Гагарина Полет Гагарина

Как на самом деле проходил первый полет Гагарина в космос?

Знание – сила
Царь Ирод Царь Ирод

Царь Ирод: злой гений или величайший строитель?

Знание – сила
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Гран-туризмо Гран-туризмо

Квадратиш, практиш, вояж

Автопилот
Относиться к человечеству как к цели, а не как к средству Относиться к человечеству как к цели, а не как к средству

Триста лет одному из главных мыслителей в истории человечества — Иммануилу Канту

Наука
Загадки прекрасных дам Загадки прекрасных дам

Как и зачем древние люди в разных частях континента начали создавать «венер»

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Очень долго фантасты не отваживались представить себе путешествие к звёздам

Наука и жизнь
Покровское-Глебово Покровское-Глебово

Памяти Генриха Зиновьевича Иоффе

Наука и жизнь
Семейный бюджет: с чего начать, чтобы всегда на все хватало Семейный бюджет: с чего начать, чтобы всегда на все хватало

Основные принципы построения семейного бюджета

Наука и техника
Это надо не видеть Это надо не видеть

Насколько идея создания человека-невидимки фантастична?

Вокруг света
Остаться в живых Остаться в живых

10 навыков, необходимых путешественнику. Советы Миклухо-Маклая

Вокруг света
Без компромиссов Без компромиссов

Tank 500 Urban. После бездорожья покоряем город

Автопилот
«Белая нефть» XXI века «Белая нефть» XXI века

Литий твердо занял важное место в хозяйственной жизни людей

Знание – сила
Самый энергичный свет Самый энергичный свет

История открытия и некоторые факты о гамма-лучах

Наука и жизнь
Пароход «Челюскин» и великолепная семерка. К 90-й годовщине уникальной спасательной операции Пароход «Челюскин» и великолепная семерка. К 90-й годовщине уникальной спасательной операции

Как эвакуировали пассажиров раздавленного льдами парохода «Челюскин»

Наука и техника
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Связывая микромир с громадной Вселенной Связывая микромир с громадной Вселенной

Физик-математик Дмитрий Горбунов – о космологии как науки об эволюции Вселенной

Знание – сила
Цейлон Форт Галле Цейлон Форт Галле

Форт Галле: одна из крупнейших крепостей в Азии, созданная колонизаторами

Знание – сила
Время Евы Время Евы

История о том, как ученые всех запутали библейской метафорой об Адаме и Еве

Вокруг света
Заряженная пыль на Луне Заряженная пыль на Луне

Откуда взялась пыль на Луне?

Знание – сила
Ивы, ивушки Ивы, ивушки

«Дремлют плакучие ивы, низко склонясь над ручьём»

Наука и жизнь
Открыть в приложении