Двадцатилетний студент из США сделал свой автомобиль беспилотным

РБКAvtomatik

Элементы авто

Сам себе Tesla

20-летний студент Университета Небраски Бреван Джоргенсон превратил свою Honda Civic в настоящий беспилотный автомобиль всего за $700. Журнал РБК узнал у изобретателя подробности «операции»

Текст: Иван Осипов

До

Я родился и вырос в Омахе, штат Небраска. Главная достопримечательность у нас тут — миллиардер Уоррен Баффетт. Я им всегда восхищался, но увлекся все-таки не бизнесом, а технологиями. В 17 лет поступил в местный университет, сейчас учусь на последнем курсе. Изучаю инновации в IT, подрабатываю техническим консультантом на факультете. Беспилотные автомобили — моя страсть. Внимательно слежу за всеми разработками — Tesla, Uber, проекты автогигантов.

Летом 2016-го родители подарили мне Honda Civic. А осенью я услышал про стартап хакера Джорджа Хоца Comma.ai. Он создал систему-автопилот для передвижения по трассам Neo. По функциям она похожа на такую же разработку Tesla. В салоне панель Neo устанавливается вместо зеркала заднего вида и для управления машиной использует данные, которые получает с фронтальной камеры и встроенного радара.

Бреван Джоргенсон уверяет, что после апгрейда его Honda по «интеллекту» не уступает автопилоту от Илона Маска

Во время

Хоц собирался продавать Neo по $999, но в ноябре регулятор запретил коммерческое использование системы. В тот же день он выложил всю информацию по сбору Neo и софт для управления комплексом на GitHub.

Меня два раза просить было не нужно — я скачал инструкции через несколько часов. Бюджет апгрейда ограничился $700: $300 ушло на совместимый с Neo китайский смартфон OnePlus 3, $100 — на детали для панели управления, остальное — на напечатанный на 3D-принтере корпус и всякие провода и гайки. Все это я заказал на Amazon или купил в Walmart рядом с домом.

Собирал комплектующие несколько недель. Потом за один уикенд разобрался в работе софта и соединил детали в единую цепь по инструкции Хоца. Чтобы перевести машину в режим автопилота, надо всего лишь запустить программу на смартфоне и подключить Neo кабелем к панели управления.

После

Я тестирую автопилот с января 2017 года и пока ни разу не сталкивался с нештатными ситуациями. Самое опасное — движение в крутую гору, потому что радар, который я собрал, теряет сигнал и рискует не «увидеть» машину, которая пересекла пик и поехала вниз. В такие моменты я особенно внимателен.

Это несовершенный автопилот: доверить ему управление можно в потоке по дорогам, на которых не надо совершать резких маневров. Скорость должна быть не ниже 28 км/ч. Водитель обязан быть готов взять управление на себя, лучше не убирать ноги с педалей.

В США много энтузиастов, которых вдохновил Хоц. Мы общаемся на форумах. Власти пока, слава богу, на нас внимания не обращают. Водители в соседних автомобилях тоже редко реагируют на автопилот.

Я уже катал в этом режиме близких. Моей девушке категорически не нравится: по ее мнению, это слишком опасно. А вот бабушка получила удовольствие — она любит новые технологии не меньше меня.

Фото: предоставлено Бреваном Джоргенсом

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Открыть в приложении