На строительство крупнейшего в мире воздушного судна, дирижабля Airlander 10, у британской Hybrid Air Vehicles ушло десять лет и $35 млн. В конце августа цеппелин совершил тестовый полет, но уже второй запуск завершился конфузом: при посадке 92-метровый гигант потерял управление и завалился на нос. Гондола дирижабля разрушилась, пилоты не пострадали. Из-за особенностей дизайна Airlander заслужил прозвище «летающий зад», но сам проект возродил интерес к индустрии дирижаблестроения

РБК

Элементы — Фото месяца

Новый «Гинденбург»

На строительство крупнейшего в мире воздушного судна, дирижабля Airlander 10, у британской Hybrid Air Vehicles ушло десять лет и $35 млн. В конце августа цеппелин совершил тестовый полет, но уже второй запуск завершился конфузом: при посадке 92-метровый гигант потерял управление и завалился на нос. Гондола дирижабля разрушилась, пилоты не пострадали. Из-за особенностей дизайна Airlander заслужил прозвище «летающий зад», но сам проект возродил интерес к индустрии дирижаблестроения

$450 тыс. вложил в строи­тельство Airlander 10 фронтмен культовой группы Iron Maiden Брюс Дикинсон. Энтузиаст авиаин­дустрии и дипломи­рованный пилот, он объяснил инвестицию желанием поддержать амбициозный проект, после того как от него отказалось Минобо­роны США.

$300 млн инвестировало в Hybrid Air Vehicles Министерство обо­роны США, которое хотело использовать дирижабли для до­ставки грузов в труд­нодоступные горные районы Афганистана.

8 м составляет разница в длине корпуса Airlander 10 и предыдущего воздушного рекордс­мена — советского транспортного само­лета Ан-225 «Мрия». Дирижабль способен доставлять 10 т груза, подниматься на высо­ту 4800 м и развивать скорость до 150 км/ч. Оболочка цеппелина наполнена гелием, он оснащен четырьмя ди­зельными двигателями мощностью 330 л.с.

$50 млрд составляет оценка рынка грузо­вых и пассажирских перевозок, который могут сформировать дирижабли, утверж­дают представители Hybrid Air Vehicles. По подсчетам компании, цеппелины нового по­коления тратят на 60% меньше топлива, чем самолеты, и обладают более высокой точ­ностью при доставке грузов.

$480 млн составляет сумма контракта на строительство 12 дирижаблей, который в марте Lockheed Martin заключила с британской ком­панией Straightline Aviation. 85-метровые цеппелины производ­ства американской корпорации берут на борт более 21 т груза и также работают по гибридной модели — наполненные гелием корпуса в воздух поднимают дизельные двигатели.

$220 млрд составляет оценка системы транспортно-логи­стических коридоров «Единая Евразия». Этот проект с подачи академика РАН, экс-председателя совета директоров «Роснефти» Алек­сандра Некипелова рассматривает Совет безопасности РФ. Единственным его описанным компо­нентом являются транспортные дири­жабли «Атлант», раз­работка компании — резидента «Сколково» «Авгуръ»

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
Ушедшее в народ Ушедшее в народ

Как сон мастера картонажа прославил духов Мексики?

Вокруг света
Кочевая кузница Кочевая кузница

Путешествие в край шаманов за секретами якутских мастеров

Вокруг света
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Липецк: за рулем и пешком Липецк: за рулем и пешком

Как в Липецкой области мастера восстанавливают связь между прошлым и настоящим

Вокруг света
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Аграрный PR как часть стратегии развития компании Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

Агроинвестор
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Открыть в приложении