Доброе имя: как монетизируется имидж городов и регионов
В условиях роста внутреннего туризма формирование имиджа города или целого региона позволяет привлечь туристов и инвестиции

Рост внутреннего туризма в последние несколько лет стал драйвером для комплексного формирования имиджа территорий и повышения их конкурентоспособности, отмечает директор по федеральным проектам развития Школы управления «Сколково» Ирина Миронова. Так, по данным правительства РФ, число туристических поездок по России в 2024 году выросло на 37% по сравнению с 2021 годом и достигло 90 млн.
Системная работа по развитию региональных брендов (геобрендингу) в России началась с 2010-х годов с ростом внутренних авиаперевозок, интересом общества и властей к развитию комфортной городской среды и местной продукции, отмечают эксперты.
Продвижение уникальных локальных брендов, например, является одним из основных направлений пространственного развития страны в соответствии со Стратегией пространственного развития РФ на период до 2025 года, отмечают авторы исследования «Брендинг российских городов: обзор практики региональных «столиц» РФ» факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова (опубликовано в журнале «Государственное управление. Электронный вестник» в 2024 году). Согласно их данным, сегодня признаки самостоятельного систематического геобрендинга имеют 56 административных центров субъектов РФ (67,5% от общего количества), 20 городов (24%) являются частью общего регионального бренда или туристического маршрута и лишь семь (8,4%) не имеют убедительных элементов системного геобрендинга.
Как отмечают авторы исследования, туристическая составляющая, направленная на привлечение туристов, преобладает в большинстве существующих геобрендов российских городов.