Об экономических и экологических преимуществах цементобетонных дорожных покрытий

РБКHi-Tech

«Если мы хотим видеть долговечные бетонные покрытия, нужны национальные стандарты»

Об экономических и экологических преимуществах цементобетонных дорожных покрытий РБК+ рассказал коммерческий директор компании LafargeHolcim Максим Гончаров.

Насколько широко применяется в мире технология цементобетонных дорог?

— Бетонные дороги сегодня строят в странах с самыми разными климатическими условиями. Так, в США до 60% всех федеральных трасс делаются с применением цементобетона. Бетонные дороги активно строятся в Канаде, Австрии, Бельгии и Германии, а также у наших ближайших соседей — в Белоруссии и Казахстане.

— Если сравнивать стоимость строительства асфальтовой и бетонной дороги, то бетонная, по словам экспертов, дороже. В чем же тогда экономические преимущества этой технологии?

— Затраты на строительство бетонных дорог могут быть на 30% выше асфальтобетонных или, при определенных условиях, на 5% ниже. Но во всем мире оценивают жизненный цикл дорог, и здесь общие расходы на строительство и обслуживание бетонной дороги сокращаются на 40–50%. Да и жизненный цикл бетонных дорог в три раза длиннее срока эксплуатации асфальтобетонных. Они служат до 50 лет.

— А какое дорожное покрытие более экологично?

— Бетон сам по себе экологичен, поскольку не содержит производных нефти — битумов. Бетон — негорючий материал. Он не выделяет токсичных газов при высоких температурах, полностью подлежит вторичной переработке. При движении по ровному бетонному покрытию экономия топлива составляет от 3 до 6%, то есть снижается и выброс вредных веществ в атмосферу. А за счет светоотражающего эффекта потребление электроэнергии сокращается на 30%.

— Меняется ли со временем технология строительства цементобетонных дорог?

— Да, научная мысль не стоит на месте. Появились технологии, которые позволяют строить дороги с оптимальной дорожной конструкцией. Одна из них — укрепление или стабилизация грунта с помощью гидравлических и органических вяжущих, в результате чего земляное полотно не деформируется при интенсивных нагрузках и служит дольше. Технология холодного ресайклинга позволяет отремонтировать асфальтовую дорогу с помощью специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение этой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. Такая дорога гарантированно послужит еще 15–25 лет.

— Если преимущества бетонных дорог так очевидны, то почему в России таких дорог лишь около 1%?

— В России строили цементобетонные покрытия до 1980-х годов. Затем объем производства цемента снизился, началось широкое производство битума, который применяется как вяжущее для асфальта. Было принято стратегическое решение строить асфальтовые дороги. Сейчас ситуация меняется в противоположную сторону: битумы дорожают, а цемент становится доступнее, но нет национальных стандартов, нормативной базы для проектирования, типовых разрешений для строительства таких дорог. Над этим нужно работать, если мы хотим видеть долговечные бетонные покрытия.

— Есть ли тенденция к изменению этой ситуации?

— Движение в этом направлении уже началось. Так, в государственной Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года говорится о преимуществах бетонных дорог и целесообразности их строительства. Кроме того, постановлением правительства РФ №658 от 30 мая 2017 года были изменены расценки и нормативные сроки службы дорожных покрытий. Например, межремонтный срок для автомагистралей был увеличен до 12 лет, а межкапитальный — до 24 лет. Но сегодня в России асфальт не служит больше семи-восьми лет, а капремонт делают через 12–13 лет. Цементобетонные дороги этим нормативам соответствуют.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как увеличить вклад туризма в региональную экономику Как увеличить вклад туризма в региональную экономику

Как нужно координировать развитие туристической сферы

РБК
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Свеклосахарная отрасль теряет маржу Свеклосахарная отрасль теряет маржу

Валовой сбор сахарной свеклы в этом году, вероятно, будет выше, чем в прошлом

Агроинвестор
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Свиноводство вступило в зрелую стадию Свиноводство вступило в зрелую стадию

За последние 20 лет свиноводческий сектор радикально трансформировался

Агроинвестор
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Хлебно-гречишный край Южной Сибири Хлебно-гречишный край Южной Сибири

Обзор алтайского агропромышленного комплекса

Агроинвестор
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Солнце в спирали Солнце в спирали

Стеллараторы — новые фавориты в гонке за будущую термоядерную энергетику

ТехИнсайдер
Открыть в приложении