Врио губернатора Сахалинской области рассказал о главных задачах

РБКBiznes

«Международные морские коммуникации надо замкнуть на сахалинские порты»

О главных задачах Сахалинской области РБК+ рассказал врио губернатора региона Валерий Лимаренко

Каковы основные направления развития экономики Сахалина сегодня?

Около двух третей доходов бюджета области составляют налоговые поступления нефтегазового сектора. В ближайшие десять лет это соотношение существенно не изменится. Второй значимой отраслью является рыбохозяйственный комплекс. Всего на Курильских островах реализуется шесть проектов по глубокой переработке рыбы с общим объемом инвестиций почти 12,5 млрд руб. В области сегодня работают 54 рыбоводных завода, принадлежащих 36 предприятиям, из которых управляются государством только 11. Постепенно снижается популяция тихоокеанского лосося, и есть задача сохранить привычный уровень лова. Для этого необходимо увеличивать выпуск молоди искусственного происхождения.

От чего зависит готовность рыбаков инвестировать в рыбохозяйственный комплекс?

Ключевой вопрос для отрасли — знание о состоянии запасов промысловых видов рыб, крабов, креветок и других водных биоресурсов. От точности прогнозов напрямую зависит вопрос инвестиций, в первую очередь частных. Поэтому важны и инвестиции в рыбохозяйственную науку. Наша задача — заинтересовать этим довольно затратным сектором частный бизнес.

Самый большой по объему капиталовложений проект связан с реконструкцией портов и строительством мостового перехода между Сахалином и материком. Что он даст экономике и социальной сфере региона?

Начинать нужно с того, чтобы замкнуть на сахалинские порты международные морские коммуникации, что позволит обеспечить загрузку портов и сформирует потенциал грузооборота с материковой частью страны через железнодорожное сообщение. Вот здесь и потребуется мостовой переход.

Мировая теория строительства портов говорит о том, что порт должен иметь логистическую связь с материком. Также было бы оптимально появление нового промышленного района рядом с портом; расположенные в нем предприятия могли бы напрямую из порта получать сырье и тут же отправлять готовую продукцию. Стоимость только моста почти с 600 км железнодорожных подходов в текущих ценах составляет около 650 млрд руб. Еще как минимум несколько десятков миллиардов рублей потребует реконструкция одногодвух портов.

Строительство такого масштаба — это налоговые поступления, развитие местной сырьевой базы и строительного комплекса, создание инженерно-транспортной инфраструктуры. По предварительным оценкам, вклад в экономику составит несколько триллионов рублей за счет прироста внутреннего валового продукта. Реализация проекта, предусматривающего модернизацию портов острова Сахалин и строительство моста, даст мощный импульс экономике не только Сахалинской области, но и, например, Хабаровского края, а в целом для России будет иметь огромное геополитическое значение.

Сахалинские домохозяйства и автотранспорт активно переводят на газовое топливо. Насколько перспективна эта история?

Если говорить о предприятиях и домохозяйствах, сейчас главной проблемой является отсутствие единой газораспределительной сети. Рассчитываем, что она появится в ближайшие два-три года. «Газпром» взял на себя обязательство по строительству газораспределительных станций и межпоселковых сетей, область должна построить сети внутри населенных пунктов, которые и будут непосредственно обеспечивать топливом жилые дома, котельные и предприятия. Там, где нет возможности подвести газопровод непосредственно к населенному пункту, будет решаться вопрос доставки сжиженного природного газа (СПГ). В регионе как раз реализуется проект малотоннажного завода СПГ. Таким образом, мы можем производить газ для автономного снабжения удаленных потребителей и автотранспортных средств.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

От полицейских собак до «умных» хирургов От полицейских собак до «умных» хирургов

Как устроена мировая робототехника и какие модели стали хитами отрасли

РБК
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Открыть в приложении