Об особенностях бизнеса в России, о развитии Lamoda и планах на будущее

РБКBiznes

Мода в сети

Флориан Янсен и Буркхард Биндер почти восемь лет строят один из самых успешных и крупных проектов на российском рынке — интернет-магазин Lamoda. Немецкие предприниматели рассказали РБК об особенностях бизнеса в России, о развитии собственной марки и планах на будущее

Текст Нино Билиходзе

По словам Буркхарда Биндера, в первые три месяца Lamodа работала с 25 брендами, а сейчас сотрудничает уже с 2,8 тыс.

Почему восемь лет назад вы решили открыть интернет-магазин именно в России?

Ф.Я.: Мы смотрели на модный бизнес по всему миру. Затем совместно с Нильcом Тонзеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером мы увидели, что в Западной Европе, Азии и Латинской Америке уже успешно работают подобного рода предприятия. На тот момент (2010–2011 годы) особенно хорошо дела шли у немецкой компании Zalando. И мы подумали: «Какие еще есть точки на глобусе, где у нас может что-то получиться?» После занялись изучением свободных рынков. Россия, по сравнению с Южной Азией, оказалась идеальным вариантом: огромная территория с большим населением и достойным уровнем дохода. Кроме того, с культурной точки зрения ваша страна нас привлекала больше всего.

— С какими трудностями столкнулись четверо молодых немецких бизнесменов?

Б.Б.: Мы решили начать с продажи обуви, а где лучшие туфли и ботинки? Конечно, в Италии. Я прилетел туда и убедил крайне консервативных продавцов работать с начинающей российской компанией. Также мы не планировали платить вперед, пришлось потратить много времени, чтобы получить отсрочку.

— Как отбирают бренды для магазина?

Б.Б.: При выборе марок мы учитываем множество факторов. Наша задача — сделать ассортимент доступным для людей разного возраста и с любым уровнем дохода. Поэтому базовый набор брендов, которые можно купить в крупном торговом центре, доступен и на Lamoda. С другой стороны, мы также развиваем премиум-направление. У нас отличная команда, путешествующая по миру в поисках интересных и новых марок.

Ближайшие планы интернет-магазина — продавать товары для детей, ювелирные украшения и домашний декор, говорит Флориан Янсен

— Как Lamoda развивает собственный бренд?

Ф.Я.: У нас есть марка Lost Ink, но мы рассматриваем ее как отдельную историю. В этом смысле Lamoda не похожа на asos.com, потому что мы одновременно работаем на различные категории покупателей. И частный бренд не может покрыть 50–60% наших продаж, его выручка составляет 1–2%.

— Какие у Lamoda планы на следующую пятилетку?

Ф.Я.: Сегодня мы развиваем основную идею: Lamoda как единая поисковая система в сфере моды. Сейчас клиенты чаще всего ищут вещи через обычный поисковик. Мы планируем, что в будущем покупатель при мысли о моде будет заходить сразу на сайт Lamoda. Он, в свою очередь, будет функционировать как основная модная поисковая система. Для этого мы развиваем все направления: спрос, предложение, продажи и транзакции. Продавцы смогут загружать на сайт свои товары, а покупатели — моментально находить нужные вещи, например через поиск по фото.

Б.Б.: В огромной стране не каждый бренд рискнет открывать собственные магазины. Мы же можем помочь им выйти на российский рынок. Наш основной план на ближайшие пять лет — стать модным сервисом №1.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Разворот на Восток» в цифрах и фактах «Разворот на Восток» в цифрах и фактах

Потенциал сотрудничества со странами Азии

РБК
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Открыть в приложении