Йохан Берг о влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах

РБКBiznes

«Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет»

О влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах РБК+ рассказал CEO финской компании Lumene Йохан Берг.

Насколько изменились потребительские предпочтения на рынке косметики во время пандемии?

Все знают, что рынок декоративной косметики упал, рынок очищающих средств, мыла вырос. Но мы также знаем, что население больше времени проводит дома и имеет возможность уделять больше внимания уходу за кожей. И мы видим отражение этого тренда на наших продажах. Потребление, например, таких средств, как сыворотки, масла, растет.

Еще один тренд, который отразился и на нашей компании, — рост электронной торговли. Люди привыкли совершать покупки онлайн. А электронные ретейлеры улучшают сервис, доставку. В Швеции, например, уже 50% продаж мы осуществляем через электронную торговлю.

Ваша компания давно работает в рамках концепции устойчивого развития. Пандемия повлияла на стратегию компании?

Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет. И первые 20 лет мы даже не называли это устойчивым развитием. Это было стремлением нашего подразделения R&D быть максимально близкими к природе.

Последние пять лет, когда тема устойчивого развития стала занимать уже умы потребителей, стала интересна медиа, мы занялись ею более последовательно: систематизировали задачи, поставили определенные индикаторы KPI, разработали ряд мер и следим за достижениями по тем или иным направлениям. В этом году мы опубликовали на своем сайте отчет по политике устойчивого развития, он доступен любому пользователю.

Включенность в концепцию устойчивого развития — сегодня обязательное условие для компаний, которые хотят стать международными. Когда мы выходили с предложением к таким партнерам, как John Lewis, или Marks & Spencer (сети универмагов Великобритании), или H&M в Швеции, — все эти крупные ретейлеры запросили у нас официальный письменный документ о нашей стратегии устойчивого развития. То есть здесь уже нет выбора: если компания хочет стать международной, то это must have. И коронакризис здесь ни при чем. Принципы выбора обусловлены другими факторами и новыми вызовами.

Lumene специализируется на применении натурального сырья. Какую роль играет R&D в вашем бизнесе?

Чтобы извлечь все эти прекрасные экстракты из природного сырья, необходимы передовые технологии. Для нас R&D — важный дивизион: в нем работают 22 человека, и мы инвестируем в исследования и новые разработки несколько миллионов евро в год. Это достаточно существенный для нас процент оборота.

Важно помнить, что мы не органический бренд. Для нас безопасность стоит во главе угла. И мы используем передовые синтетические компоненты, чтобы обеспечить продукту, которым будет пользоваться человек, безопасность и устойчивость формулы.

Как строится ваш подход к потребителю?

Пятнадцать лет назад мы делили наш уход за кожей по возрастам. Где-то пять-шесть лет назад мы поменяли подход и делим продукцию, опираясь на потребности покупателя: нужно ли ему увлажнение, сияние кожи или средство от морщин. Стараемся производить продукцию по функциям, чтобы любой человек мог найти средство для решения своей задачи.

Есть еще одна тенденция: люди все чаще делают покупки с телефона через мобильное приложение. Вы учитываете этот тренд?

Большинство компаний, использующих мобильные приложения, работают в декоративной косметике. У нас декоративная косметика присутствует не на всех рынках, и острой нужды иметь приложение нет. Но мы разрабатываем приложение по диагностике кожи. В нем можно будет сделать фотографию кожи, отправить ее и свой запрос, чего вы хотите добиться, — и получить онлайн-консультацию по выбору средств.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как личные фонды сохраняют семейный капитал Как личные фонды сохраняют семейный капитал

Как личные фонды помогают решать вопросы наследования капитала

РБК
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Кочевая кузница Кочевая кузница

Путешествие в край шаманов за секретами якутских мастеров

Вокруг света
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Ушедшее в народ Ушедшее в народ

Как сон мастера картонажа прославил духов Мексики?

Вокруг света
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Аграрный PR как часть стратегии развития компании Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

Агроинвестор
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Плетущие судьбы Плетущие судьбы

Послания, зашифрованные в орнаментах и узорах России

Вокруг света
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Созданы в России Созданы в России

Доля семян российской селекции в посевах приблизилась к 68%

Агроинвестор
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
Открыть в приложении