Современной России вновь нужны новые железные дороги

ТехИнсайдерHi-Tech

Сибирь, XXI век: что будет, если в России построят больше железных дорог

110 лет назад Российская империя пережила экономический бум, связанный с освоением Сибири и Дальнего Востока, а ключом к нему стала новая транссибирская железная дорога. У современной России есть возможность повторить тот скачок: драйвером роста снова станут железные дороги.

Текст: Роман Назаров

Почти 90% БайкалоАмурской магистрали представляют собой одноколейную дорогу с низкой пропускной способностью.

Сейчас Россия занимает третье место среди стран с наибольшей протяженностью железных дорог. Однако гордиться особо нечем: железных дорог в России нужно значительно больше, а их нынешняя нехватка серьезно сдерживает экономический рост.

Дефицит особенно чувствуется в восточной части нашей страны. От Урала до Тихого океана страну пронизывают две тоненькие артерии: БАМ и вышеупомянутый Транссиб, с несколькими короткими ветками вбок от основных путей. Шесть регионов вовсе не охвачены железными дорогами, включая республики Алтай и Тыва, Магаданский и Камчатский края, Чукотский и Ненецкий автономные округа.

Восточный полигон (так обычно называют пару БАМ – Транссиб) не справляется с быстрорастущим транспортным потоком между Россией и Китаем. Дефицит пропускных мощностей настолько велик, что в последние десятилетия РЖД вынуждены были ввести суровые квоты для горнодобывающих компаний на перевозку полезных ископаемых.

Нам нужно разгрузить восточный полигон. Сегодня РЖД не всегда справляются с тем потоком товаров, которые нужно перевозить. Нас это сделает более независимыми». Иван Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике

Тупиковый путь

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении