Как сделать российский асфальт долговечным

ТехИнсайдерHi-Tech

Употреблять разогретым

Чтобы построить хорошую дорогу, нужен целый ряд факторов. Один из них – использование модифицированных битумов. Мы побывали на Урале, на семинаре «Битумные технологии в дорожном строительстве», и поговорили со специалистами о том, как сделать российский асфальт долговечным.

Текст: Савва Сафонов

Даже далекие от автодорожной отрасли люди понимают, что дорога – сложное инженерное сооружение. Многослойное, требующее точного соблюдения технологий и применения качественных материалов. Но не все знают, что ключ к долговечности дорожного покрытия – битум. Именно он отвечает за прочность верхних слоев дороги – и он же проявляет удивительную чувствительность к условиям хранения.

Одна беда: хозяйственники

Вот яркий момент из новейшей истории. Ниже всего цены на битум зимой, когда дорожное строительство фактически замирает. Поэтому до определенного момента рачительные хозяйственники закупали его в холодное время года. В СССР, кстати, вообще практиковали так называемое ямное хранение. Однако затвердевший битум при каждом новом разогреве до рабочей температуры «стареет», теряя часть своих свойств. Его надо везти горячим и хранить горячим. Получается, что часть отечественных бед с дорогами случилась из-за крепких хозяйственников.

Эту историю нам поведал Николай Викторович Быстров, президент ассоциации «РОСАСФАЛЬТ», – человек, который занимается научной и практической сторонами дорожного строительства с 1977 года.

И он же рассказал о современной ситуации в отрасли. С 2017 года объем перевозок вырос на 47%. Кроме того, максимальные допустимые весовые параметры транспорта в России одни из самых высоких в мире. Ну и наконец, не стоит надеяться, что проблему увеличения объема грузоперевозок можно переложить на железнодорожный транспорт: на практике скорость автомобильных перемещений вдвое выше.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редактора Письмо редактора

Поговорим о хороших новостях, которые вы сможете узнать из нашего журнала

ТехИнсайдер
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Открыть в приложении