В чем заключается мастерство инженеров-механиков и проектировщиков?

Y MagazineHi-Tech

АВВ Dynafin: чемпион по КПД?

Текст: Евгений Тихонов

В чем заключается мастерство инженеров-механиков и проектировщиков? Очевидно, в умении максимально приблизить объекты своего творчества к совершенству. Одним из главных показателей технического совершенства судов является КПД их пропульсивной системы, в частности движителей. Теоретически эффективность гребных винтов может достигать 80%, однако в реальной жизни этот показатель существенно ниже, и многие компании ищут разные, в том числе довольно неожиданные, способы его увеличить. Например, в свое время Wärtsilä придумала статор EnergoFlow, а Hyundai — «насадку» Hi-FIN, которая создает противовихри. Компания АВВ, известная своими электрическими приводами Azipod, которые сильно повлияли на судостроительную индустрию, решила пойти другим путем и вместо дальнейшей доработки гребных винтов анонсировала новый движитель Dynafin.

Янне Похьялайнен, топ-менеджер ABB Marine & Ports, отвечающий за направление пропульсивных систем, на презентации заявил, что за «долгие годы разработки» их инженеры сумели создать «радикальную в плане повышения КПД» пропульсивную систему. Что же такое изобретали в недрах АВВ целых десять лет?

По словам Похьялайнена, на разработку Dynafin конструкторов вдохновил хвостовой плавник китов-горбачей, которые за миллионы лет эволюции научились максимально эффективно перемещать свое гигантское тело в воде. В таком подходе нет ничего инновационного, поскольку изобретатели еще со времен Аристотеля пытаются копировать «ноу-хау» живой природы, однако с развитием биомеханики, материаловедения, компьютерного моделирования и аддитивных технологий у них открылись новые возможности.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Открыть в приложении