Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y MagazineHayot tarzi

Цветок для смелых

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Oceanco/Vripack

Длина 101,50 м. Ширина 21,00 м. Осадка 5,10 м. Валовая вместимость 5600 рег. т. Максимальная скорость 16,1 узла. Крейсерская скорость 14,7 узла. Запас хода 5500 миль

Мы давно привыкли разделять яхты на серийные, sеmi-custom (могли бы называть их полузаказными, но это слово не прижилось) и кастомные. Классификация интуитивно понятная, устоявшаяся и не требует пояснений. Однако в последние годы некоторые производители суперъяхт, специализирующиеся на кастомных проектах, стали подразделять эту категорию на несколько более узких. Названия используют разные, но смысл один. Маркетинговый прием? Да, во многом. Правда, возник он не на пустом месте, а как попытка ответить на специфические запросы клиентов и наметить рамки внутри «кастомности».

Наглядный (но не единственный) пример — Oceanco, солидная верфь с безупречной репутацией и впечатляющим портфолио уникальных суперъяхт. Уже четверть века там проектируют и строят исключительно кастомные лодки с выраженной новаторской составляющей. И вот вдруг заказчикам предлагают выбирать между Simply custom, Full custom и Beyond custom… Очень хотелось бы написать, что эти названия говорят сами за себя, но на деле все обстоит сложнее.

Упрощая, можно сказать, что к первой категории относятся проекты, в основе которых лежат готовые технические платформы, разработанные Oceanco и Lateral Naval Architects. Дизайн и планировка надстройки при этом остаются на усмотрение заказчика. Full сustom подразумевает проектирование всего судна с чистого листа, но все еще в конвенциональных рамках. А вот Beyond custom ждут «самых смелых владельцев — мятежников и нарушителей правил, созидателей и новаторов, которые стремятся выйти далеко за рамки того, что было раньше». И это в чистом виде приглашение создать нечто небывалое.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики

Путь к улучшению состояния экономики РФ: фондовый рынок как источник инвестиций

РБК
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Не наступить на грабли Не наступить на грабли

Базовый набор инструментов для дачи: как правильно выбрать и хранить

КАНТРИ Русская азбука
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
С легким паром! С легким паром!

Дача без русской бани на участке — это скорее нонсенс

КАНТРИ Русская азбука
Здравствуй и прощай Здравствуй и прощай

В свои первые приезды на дачу весной стоит сделать только самое необходимое

КАНТРИ Русская азбука
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
В тени густых аллей В тени густых аллей

В усадьбах знаменитые дачники прошлого создавали свой неповторимый мир

КАНТРИ Русская азбука
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Давай, до свидания! Давай, до свидания!

Как действовать на даче ближе к зиме?

КАНТРИ Русская азбука
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Уроки оформления Уроки оформления

Оригинальные дизайнерские идеи для дачного опен-эйра

КАНТРИ Русская азбука
Все индивидуально Все индивидуально

Зачем бизнесу нужны кастомные ИИ-решения

РБК
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу» Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу»

Гендиректор МТС Web Services Павел Воронин — об автоматизации и нейросетях

РБК
Те еще овощи! Те еще овощи!

Кое-что о поведении овощей в открытом грунте

КАНТРИ Русская азбука
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Открыть в приложении