Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y MagazineHayot tarzi

Цветок для смелых

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Oceanco/Vripack

Длина 101,50 м. Ширина 21,00 м. Осадка 5,10 м. Валовая вместимость 5600 рег. т. Максимальная скорость 16,1 узла. Крейсерская скорость 14,7 узла. Запас хода 5500 миль

Мы давно привыкли разделять яхты на серийные, sеmi-custom (могли бы называть их полузаказными, но это слово не прижилось) и кастомные. Классификация интуитивно понятная, устоявшаяся и не требует пояснений. Однако в последние годы некоторые производители суперъяхт, специализирующиеся на кастомных проектах, стали подразделять эту категорию на несколько более узких. Названия используют разные, но смысл один. Маркетинговый прием? Да, во многом. Правда, возник он не на пустом месте, а как попытка ответить на специфические запросы клиентов и наметить рамки внутри «кастомности».

Наглядный (но не единственный) пример — Oceanco, солидная верфь с безупречной репутацией и впечатляющим портфолио уникальных суперъяхт. Уже четверть века там проектируют и строят исключительно кастомные лодки с выраженной новаторской составляющей. И вот вдруг заказчикам предлагают выбирать между Simply custom, Full custom и Beyond custom… Очень хотелось бы написать, что эти названия говорят сами за себя, но на деле все обстоит сложнее.

Упрощая, можно сказать, что к первой категории относятся проекты, в основе которых лежат готовые технические платформы, разработанные Oceanco и Lateral Naval Architects. Дизайн и планировка надстройки при этом остаются на усмотрение заказчика. Full сustom подразумевает проектирование всего судна с чистого листа, но все еще в конвенциональных рамках. А вот Beyond custom ждут «самых смелых владельцев — мятежников и нарушителей правил, созидателей и новаторов, которые стремятся выйти далеко за рамки того, что было раньше». И это в чистом виде приглашение создать нечто небывалое.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Проводник к звездам Проводник к звездам

Когда появятся гиды для космических туристов и где получить эту профессию

РБК
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Садовые хитрости, проверенные временем Садовые хитрости, проверенные временем

Несколько рекомендаций, которые помогут вам в саду

КАНТРИ Русская азбука
Сталь & честь Сталь & честь

Рыцарство не умерло, оно просто ждало своего часа

ТехИнсайдер
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе» Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе»

Как Газпромбанк модернизировал расчетный центр — ядро внешних платежных операций

РБК
Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики

Путь к улучшению состояния экономики РФ: фондовый рынок как источник инвестиций

РБК
Усилием воли Усилием воли

Все о подготовке емкостей для консервирования

КАНТРИ Русская азбука
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Пережившие века Пережившие века

Обережные символы и представления о прекрасном, вшитые в традиционные ремесла

Вокруг света
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Аграрный PR как часть стратегии развития компании Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

Агроинвестор
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Открыть в приложении