Круизы: новая глава
В последние годы круизы на океанских лайнерах вновь стали популярны. Очередное поколение туристов осваивает на них труднодоступные точки планеты и отправляется в продолжительные морские путешествия.

Современные круизные лайнеры куда меньше многоэтажных монстров, «выплевывающих» на набережные Венеции, Афин или Хельсинки группы людей, спешащих увидеть и сфотографировать как можно больше достопримечательностей. На лайнерах нового поколения, как правило, работают очень хороший (на некоторых даже мишленовский) шеф-повар и титулованный бармен, косметологи и массажисты, инструкторы по йоге, приглашаются лекторы, среди которых бывают и ученые, путешествующие вместе с пассажирами с целью изучить флору, фауну или природные явления по пути. На современных круизных лайнерах созданы такие условия, что уместнее называть их суперъяхтами. И вдохновляются их создатели все чаще укладом жизни роскошных отелей.
Круизы перестают быть чем-то скучным и безнадежно связанным с понятием all inclusive
Вот и Viken Group — конгломерат, в который входят европейские дизайн-бюро Tillberg Design of Sweden, Hot Lab и Thalia Marine, завоевавшие статус экспертов именно в сфере яхт и круизных лайнеров, — придумал свой проект будущей 196‑метровой круизной яхты (как они ее называют).
Проект получил имя Rei, что по-японски означает «красивая» или «грациозная». Для 10‑палубной яхты Rei действительно выглядит изящно. Плавная линия надстройки удачно скрывает нагромождение палуб, а изогнутая форма двух верхних облегчает конструкцию не только внешне, но и физически: они нависают балконами в носовой и кормовой частях корпуса, а на миделе открывают солнечным лучам зону бассейна. Взглянув на яхту с кормы, можно увидеть место высадки будущих пассажиров на борт: лодка-тендер сможет буквально вплыть в гараж, находящийся на нижней палубе. Вокруг этого же гаража будет строиться «раскладной пляж» из плавучих платформ. А для более комфортного исследования берегов по маршруту круиза (расчет, в частности, на то, что Rei будет совершать кругосветные путешествия) дизайнеры Viken Group предусмотрели 27‑метровую яхту в качестве судна сопровождения. В конце концов, на Rei смогут путешествовать до 120 пассажиров и работать 125 членов экипажа, и на небольших разъездных лодках даже часть из них будет добираться до берега очень долго.