Что принесет закон о регулировании пользования маломерными судами?

Y MagazineJamiyat

Новый закон оставляет вопросы

Михаил Кулик, юрист, руководитель УТЦ «Кормщик»

Хорошая новость! 28 января 2025 года Государственная дума приняла Федеральный закон «О безопасности людей на водных объектах». Впервые вопросы правового регулирования пользования маломерными судами закреплены законом страны, а не ведомственными приказами МЧС, как было до сих пор. Разработка и принятие этого закона заняли долгих четыре года, и все это время сообщество заинтересованных активно обсуждало, что же нового он принесет.

Основная новация: маломерные суда, используемые в коммерческих целях, с 1 сентября нынешнего года уходят под надзор ГИМС. До принятия этого закона за «коммерсантами» надзирал Минтранс РФ. Это серьезно упрощает жизнь тем, кто использует свое судно для оказания транспортных и туристических услуг, занимается рыболовным промыслом, обучением судовождению, чартером. Предполагается, что и регистрация таких судов, и аттестация судоводителей переходят в ведение ГИМС, и, следовательно, упрощается переход из категории «любитель» в профессиональную сферу использования судна.

Кроме того, принятый закон закрепил критерии, определяющие, подлежит ли лодка государственной регистрации. Статья 21 гласит, что государственной регистрации в реестре маломерных судов подлежат суда массой 200 кг и более с двигателями (в случае их установки) мощностью 8 кВт и более. Пока непонятно, как толковать эту статью: эти критерии должны действовать совместно или порознь? Можно трактовать так: если судно вместе с мотором, обязательным оборудованием и судовым снабжением весит менее 200 кг, не имеет значения, какой мощности двигатель установлен, — оно не будет подлежать государственной регистрации. А если масса выше 200 кг, то, опять же, независимо от мощности мотора оно будет подлежать регистрации! Помимо того, эта формулировка отличается от закрепленных в Кодексах внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания РФ, а значит, либо в кодексы, либо в этот закон уже необходимо вносить изменения.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Чартер начинается с мечты Чартер начинается с мечты

Какие регионы и яхты привлекают клиентов в яхтенном чартере

Y Magazine
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Открыть в приложении