Numarine 30XP — первая яхта с дизель-электрической пропульсивной установкой

Y MagazineHayot tarzi

Numarine 30XP

Текст: Петр Шестаков. Фото: Numarine

На прошедшем яхтенном фестивале в Каннах верфь Numarine (Турция), которой в этом году исполнилось 20 лет, анонсировала новую модель Numarine 30XP — первую яхту бренда с дизель-электрической пропульсивной установкой. Сейчас в производстве находятся матрицы первого корпуса; полностью яхта будет готова только в мае 2024 года. Возможно, поэтому информации о проекте не так уж много. Расскажу о том, что удалось узнать на верфи, а также то, что показалось особенно интересным при рассматривании чертежей и предоставленных изображений.

Первый корпус этой модели еще не поcтроили, а заказчики уже становятся в очередь

Что, кто и зачем?

Numarine — это верфь-бутик с объемом выпуска до 15 лодок в год. Еще недавно там строили яхты типа Hardtop и Flybridge, но сейчас производят только экспедиционные модели линейки XP: 22XP и 26XP из стеклопластика, а также стальные 32XP и 37XP. Новая Numarine 30XP из стеклопластикового композита займет в модельном ряду центральную позицию.

Разработкой дизайна яхты руководил Джан Ялман (студия Can Yalman Design). Возможно, это имя известно не всем, поэтому скажу, что он был автором дизайна ряда интересных лодок для разных верфей: классических яхт, траулеров, «лобстеров». Уже много лет он сотрудничает с Numarine, разработал для верфи серию прошлых проектов и всю линейку XP. Поэтому при всех различиях, обусловленных длиной и специфическими требованиями заказчиков, в облике моделей явно прослеживается «одна рука». По его словам, хороший дизайн — это жизненная философия, которая влияет на производителя яхты, ее владельца и следующее поколение. Что же он предлагает тем, кто выбрал Numarine 30XP, и их потомкам?

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Открыть в приложении