XO DFNDR 8 — быстроходная прогулочная лодка из легкого сплава

Y MagazineHayot tarzi

Опережая многих

Текст: Алексей Максимов

Длина 8,03 м. Ширина 2,53 м. Осадка 0,93 м. Масса (без ПМ) 1986 кг. Запас топлива 385 л. Мощность 2 × 225 л. с./ 1 × 450 л. с. Вместимость 8 чел. Категория RCD «С»

На boot Düsseldorf 2023 финская компания XO Boats, известная своими быстроходными лодками из легкого сплава, привезла четыре модели, в том числе XO DFNDR 8 и XO DFNDR 9. В дни выставки стало известно, что DFNDR 9 получил премию Motor Boat Awards как лучший катер для активного отдыха (Adventure Boats). И хорошо, что DFNDR 8 не участвовал в конкурсе британского журнала Motor Boat & Yachting. Иначе получилась бы «внутренняя конкуренция», и еще неизвестно, кому бы достались лавры, ведь младшая модель линейки легко обгонит старшую и опередит многие прогулочные лодки по другим показателям.

Эта лодка с корпусом из алюминиевого сплава и рубкой из стеклопластика может выпускаться в двух вариантах. Первый (sun top) — с открытой рулевой консолью, для которой предусмотрены съемные обвесы с бортов и кормы. Второй — с рубкой жесткой конструкции, сдвижной дверью в кормовой кокпит и люком в крыше — для эксплуатации в более суровых погодных условиях. Именно этот вариант и показывали в Дюссельдорфе.

У XO DFNDR 8 реализована компоновка walkthrough со сквозным проходом из одной оконечности корпуса в противоположную через рубку. Здесь рубка во всю ширину корпуса, с узкими потопчинами вдоль борта, так что из носа в корму (и наоборот) проще и безопаснее пройти внутри. При такой конструкции не очень удобно вывешивать кранцы на миделе, но в них и нет надобности: на бортах имеются эластичные демпфирующие накладки, так что кранцы нужны только в носу и корме. Полезен будет и объемный «резиновый» привальник по всему периметру корпуса.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Как в кино Как в кино

Новые технологии в кино – динамически меняющийся фотореалистичный фон

ТехИнсайдер
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Открыть в приложении