Для моделирования городских потоков можно использовать саранчу

Знание – силаFan

Саранча толпится на улицах

В современной науке о градостроительстве и управлении городским хозяйством одним из важнейших понятий является поток – будь то поток людей или транспортных средств. Задача проектировщиков – сделать городскую среду оптимальной с точки зрения потоков. Беда в том, что на стадии проекта бывает довольно трудно оценить, где какие потоки возникнут. А когда городской район уже построен, менять его пространственную структуру можно уже только в некоторых пределах, да и это будет трудно и дорого. Есть, конечно, компьютерное моделирование, но даже самая изощренная компьютерная модель основана на некоторых априорных предположениях – которые могут и не оправдаться.

Четверо израильских ученых подошли к этой проблеме с неожиданной стороны. Для моделирования городских потоков они использовали… саранчу. Построив точные модели (в масштабе 1:200) некоторых районов трех мегаполисов – Рима, Нью-Йорка и Каира, – ученые запустили на их улицы по 50 личинок последнего возраста пустынной саранчи Schistocerca gregaria. Такие личинки уже испытывают тягу к дальним странствиям большой компанией, но не могут летать и передвигаются пешком.

Саранчуки бродили по игрушечным улицам, видеокамеры вели непрерывное наблюдение, специальная компьютерная программа отслеживала движение каждого насекомого, а авторы анализировали результаты. Оказалось, в частности, что и в «Нью-Йорке» с его правильной прямоугольной сетью широких улиц, и в «Каире» со множеством узких и кривых улочек, пересекающихся под острыми углами, скопления чаще возникали на наиболее широких путях и перекрестках. А вот в «Риме», где более широкие улицы постепенно разветвлялись на все более узкие, саранчуки скапливались одинаково часто на тех и на других. Авторы работы считают, что компьютерная модель не смогла бы выявить такие нетривиальные закономерности.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Пьяная эволюция Пьяная эволюция

Регулярное потребление этилового спирта отнюдь не привилегия нашего вида

Знание – сила
Вперед, к гармонии Вперед, к гармонии

В чем отличие Seadeck 6 от лодок предыдущего поколения?

Y Magazine
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
А зима не за горами… А зима не за горами…

Для консервации яхты на зиму необходимо выполнить несколько важных действий

Y Magazine
Спрятаться от всего мира Спрятаться от всего мира

Один из самых захватывающих маршрутов стартует на Бали и ведет к Нуса‑Тенггара

Y Magazine
Сложные связи Сложные связи

Какими удивительными чертами могут обладать человеческие языки

Вокруг света
На новой высоте На новой высоте

Квартира непростой архитектуры, с огромной антресолью и множеством несущих балок

Идеи Вашего Дома
Элемент революции Элемент революции

Автомобильный спорт стоит на пороге революции. И имя ей – водород

ТехИнсайдер
Шахматы с удочкой Шахматы с удочкой

Насколько появление доступных эхолотов изменило процесс рыбалки

ТехИнсайдер
Как бросить есть: мегахит для худеющих Как бросить есть: мегахит для худеющих

Ozempic стал первым лекарственным хитом XXI века

ТехИнсайдер
Цветущая сложность в эпоху тотальной медиатизации: говорят физики Цветущая сложность в эпоху тотальной медиатизации: говорят физики

Какие стратегии медийной самопрезентации используются научными вузами и учеными

Наука
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
История развития морских беспилотников. Часть 2 История развития морских беспилотников. Часть 2

Для чего используются беспилотные подводные аппараты

Наука и техника
Не только скорость Не только скорость

Скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта

Y Magazine
Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность! Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность!

Достоинства и недостатки двух основных систем тягового электроснабжения

Наука и техника
Ангелы прилетели Ангелы прилетели

Мастер-класс по самодельным ангелам, дарящим ощущение праздника и чудес

КАНТРИ Русская азбука
Меренга-бой Меренга-бой

Немного времени и хороший миксер — залог успеха меренги

Bones
Крафтсмены Крафтсмены

Рыцари невидимого фронта, которые помогают делать рестораны особенными

Bones
Шефы XXI века Шефы XXI века

На кухнях ресторанов все чаще можно встретить молодых шеф-поваров

Bones
Все дороги ведут к пирамидам Все дороги ведут к пирамидам

Почему «все боится времени, но время боится пирамид»

Вокруг света
От помощника в обучении до будущей профессии От помощника в обучении до будущей профессии

Как меняются школы и вузы под влиянием искусственного интеллекта

РБК
Финифть: мир в стиле мини Финифть: мир в стиле мини

Финифть — это не только женские украшения, но и портреты, пейзажи и иконы

КАНТРИ Русская азбука
От пара и лошади – к электричеству. Начала электротяги От пара и лошади – к электричеству. Начала электротяги

Сто лет на железных дорогах России работает электротяга. Но как все начиналось?

Наука и техника
Первый премьер императорской России Первый премьер императорской России

Деяния Витте: сталь Транссиба и сохранение русского Дальнего Востока

Знание – сила
Парадокс Спящей красавицы Парадокс Спящей красавицы

Возможно ли впасть в оцепенение на столетие и потом вернуться к жизни?

Вокруг света
Неуловимые коты Сайлюгема Неуловимые коты Сайлюгема

Как живется снежным барсам и другим животным в алтайских горах

Наука и жизнь
Молнии над водой Молнии над водой

Как выглядят гонки Formula E1 на электрических лодках с подводным крылом?

ТехИнсайдер
По следам мореплавателя По следам мореплавателя

Остров Беринга не оставляет привычных критериев для оценки действительности

2Xplore
Холодец: некoтoрые любят похолоднее Холодец: некoтoрые любят похолоднее

Откуда произошел холодец и как его правильно приготовить?

КАНТРИ Русская азбука
«Карту замены ПО полезно выстраивать  как минимум на десять лет» «Карту замены ПО полезно выстраивать  как минимум на десять лет»

Александр Сафиулин о переходе российских компаний на новые цифровые решения

РБК
Открыть в приложении