Соединяя берега

Как только люди начали регулярно перемещаться по земле, как только появились первые дороги, по которым стали перемещать какие-то предметы или какую-то еду для обмена, возникла нужда в специальных сооружениях. Потому что дороги нередко пересекали реки, овраги. И появились мосты. Сначала самые примитивные – бревна, переброшенные с одного берега или края на другой. Для преодоления болот и более широких речек начали выстраивать в полосы связанные друг с другом плавающие бревна. Потом появились более сложные, длинные, поднятые над водной поверхностью мосты – тоже деревянные, но они могли опираться на сложенные из камней основания. Позже настала пора каменных мостов, затем – железных, и наконец – железобетонных.
Установлено, что люди эпохи неолита умели строить дощатые мосты через болота. Большие арочные мосты из дерева были распространены в средневековом Китае; один из них, мост Ваньань, возведенный в XI веке в провинции Фуцзянь, имел протяженность в 98 метров. Что касается каменных мостов, то наиболее старый из известных арочный мост Аркадико на полуострове Пелопоннес в Греции был построен в XIII веке до н. э. Он неказист, сложен из валунов разного размера, но сохранился до наших дней.
Мост – часть дорожной системы, он нужен только там, где дорога упирается в водную преграду или в овраг, ущелье; или в другую дорогу, пересечение с которой на одном уровне нежелательно. Мост, возведенный над дорогой или железнодорожными путями, называют путепроводом, через овраг или ущелье – виадуком, а для транспортировки воды – акведуком.