Страна вечной войны

Бóльшую часть жизни Октавиана, известного нам как император Август, называли «первым» среди граждан Римской республики, которую он, едва придя к власти, фактически упразднил. Ложь была и впрямь неотделима от его личности, искусно маскируемой им под всевозможными личинами. Почти никто не понимал, кто он на самом деле. Современные историки не перестают разгадывать, кто же он был, Октавиан Август, первый император Рима.
Заговор островитян
В октябре 43 года до новой эры близ города Бонония (ныне Болонья) на берегах реки расположились лагерем около 50 тысяч солдат. На каждом берегу находились по пять легионов.
На протяжении трех дней обе армии ждали, пока будет обследована местность, прилегающая к двум мостам, переброшенным с обоих берегов на остров, что лежал посредине реки. Наконец, когда хитроумных ловушек и засад найдено не было, к тому и другому мосту подошло по одному человеку. Каждый осторожно ступил на полотно моста и направился к острову. Там оба, еще осторожные друг к другу, сошлись, начали беседовать, договариваться вдали от посторонних глаз, разгоряченных враждой. Это были Октавиан и Марк Антоний. Они помирились – тем хуже это было для остальных врагов.
Марк Антоний, хоть и потерпел поражение от Октавиана, всё еще был самым уважаемым и влиятельным цезарианцем. Солдаты его боготворили. Он был храбр, как бессмертные боги, и мог выпить если не море, омывавшее Италию, то уж какой-нибудь Понт Эвксинский точно.