Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране»

АвтопилотReportaj

Видел номер?

Журналу «Автопилот» — 30 лет

Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране». 1994 год, почти самая середина девяностых, позднее за что-то прозванных «лихими». Впрочем, они действительно были лихими, в смысле – динамичными. Год шел за три, а то и за пять.

В 1999 году, через пять лет, уже казалось, что пройденный путь – не журналом, а страной – огромен. Вот как писал об этом Александр Кабаков, один из постоянных авторов издания, тогда – носитель звания «живой классик». Сейчас Кабаков, увы, просто классик, без кавычек и подколок. «“Автопилот” появился в другой автомобильной жизни. Понятие “иномарка”, которое нельзя объяснить владельцу автомобиля ни в какой другой стране, владело умами и душами отечественной общественности. Toyota с правым рулем и проржавевшими до прозрачности крыльями была признаком богатства и могущества владельца. “Девятка” полагалась самым крутым, слово “металлик” произносилось с закатыванием глаз… Анекдотов про “шестисотый” было больше, чем самих германских битюгов с толстозадым стосороковым кузовом…»

Тогдашний главный редактор «Автопилота» Александр Федоров время появления журнала припечатал одной фразой: «Страна глубоко сидела в “жигулях”». В «жигулях» с маленькой буквы, потому что подразумевалась ментальность, а не конкретная марка машин, из которой вышли, как из гоголевской шинели, все, включая самого Федорова.

В 1990-х годах представитель одного древнего и уважаемого отечественного автомобильного издания ошарашил представителей марки Saab на пресс-конференции, посвященной выходу нового автомобиля марки, которая проходила где-то в Швеции. Журналист на хорошем русском языке через переводчика спросил: «Не кажется ли вам, что такая конструкция днища автомобиля делает сложной его самостоятельную антикоррозийную обработку?» Отечественная ментальность подразумевала, что автомобиль покупается на долгие годы и после приобретения в обязательном порядке требует «улучшайзинга» и «допилинга». Если среднему автовладельцу 1990-х сказать, что есть такие машины, которые после покупки требуют только смены масла, фильтров и колодок и без единого хирургического вмешательства типа ремонта генератора или регулировки клапанов легко могут проехать сто тысяч километров, он бы не поверил.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Хмелита: день сегодняшний и завтрашний Хмелита: день сегодняшний и завтрашний

О нынешнем дне усадьбы Хмелита и всего музея-заповедника

Знание – сила
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Мусульманское серебро Древней Руси Мусульманское серебро Древней Руси

Воздвиженский клад в Новгороде — настоящее сокровище

Наука
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Заговор в голове Заговор в голове

Что заставляет людей верить в конспирологию?

Вокруг света
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Физик-экспериментатор Джон Тиндаль и его открытие свойств водяного пара

Знание – сила
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Открыть в приложении