Как алюминиевые сплавы стали основным материалом в авиастроении

Наука и техникаHi-Tech

Как металл превращается в крыло

Варгатый Иван

Установка центроплана на усиленные шпангоуты № 20 и 22

Тысячи лет человек строил суда и корабли — речные и морские. Инструмент для их постройки был предельно прост, материалы тоже. А в XX веке человек полетел. Создание первых аэропланов напоминало постройку кораблей: дерево, расчалки, перкаль. За век стремительной эволюции самолеты изменились до неузнаваемости: некоторые современные машины полностью или частично сделаны из композитов. Но большинство летающих ныне самолетов и вертолетов где-то на середине пути, они созданы при помощи клепки алюминиевых сплавов.

Первый цельнометаллический самолет был построен во Франции в 1911 году Ponche et Prim Tubavion, однако взлететь не смог. Поднять в небо его вышло лишь в 1912 году после облегчения – снятия обшивки фюзеляжа и двух колес шасси. В 1915 году металлическую машину сделали и немцы – Junkers J 1. А в 1924 году с ними в один ряд встал и молодой Советский Союз: Андрей Николаевич Туполев построил АНТ-2. Этот самолет был изготовлен из нового для нашей страны кольчугоалюминия (дюралюминия). На последующих машинах технология была отработана, и алюминиевые сплавы стали основным материалом в авиастроении – как советском, так и мировом. Об этой технологии и пойдет речь.

Воздушные суда унаследовали от морских не только некоторые материалы, но и некоторые термины. Например, шпангоут – поперечный элемент набора, «ребра». В советском учебнике «Устройство подводных лодок» сказано, что установка шпангоутов добавляет 20–30% массы и увеличивает прочность в 200 раз. Эту же роль выполняют шпангоуты на самолете – вместе с обшивкой держат форму.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Владимир Зотов, ГК «Агро-Белогорье»: «Чем больше мы занимаемся социальными проектами, тем лучше у нас дела в агробизнесе» Владимир Зотов, ГК «Агро-Белогорье»: «Чем больше мы занимаемся социальными проектами, тем лучше у нас дела в агробизнесе»

После завершения инвестиционного периода ставка делается на социальную сферу

Агроинвестор
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Секреты успешной защиты патентных прав Секреты успешной защиты патентных прав

Какие бывают объекты патентования и в чем отличия между ними

Наука и техника
«Ванильная кудряшка» «Ванильная кудряшка»

Причудливое растение из Южной Африки, которое приживется дома

Наука и жизнь
Аральская описательная экспедиция А. И. Бутакова и ее штатный художник Аральская описательная экспедиция А. И. Бутакова и ее штатный художник

Опальный поэт Шевченко и его служба в экипаже «Константина»

Наука и техника
Статус обязывает Статус обязывает

Бюро Officina Italiana ответственно за дизайн всех яхт Riva c 1994 года

Y Magazine
Понемногу о многом Понемногу о многом

Первые железнодорожные линии от Дикого Запада до сонного Востока

Знание – сила
«Юг Руси» слил масло «Юг Руси» слил масло

Одна из крупнейших сделок последних лет в АПК — продажа бизнеса «Юга Руси»

Агроинвестор
В доме Лорки В доме Лорки

Гарсиа Лорка: необычная судьба, ранняя смерть и музей памяти поэта

Знание – сила
Две стороны «Честного знака» Две стороны «Честного знака»

Производители и инициаторы «Честного знака» не сходятся в оценке работы системы

Агроинвестор
Авианосцы постройки Великобритании и Франции. Часть 1. Великобритания Авианосцы постройки Великобритании и Франции. Часть 1. Великобритания

Королева Элизабет и её свита

Наука и техника
Индийская космическая программа Индийская космическая программа

Планы, которые строит Индийская организация космических исследований ISRO

Наука и техника
Инструменты семенного продвижения Инструменты семенного продвижения

Доля российских семян может быть существенно больше при грамотном маркетинге

Агроинвестор
Доктор холодных морей Доктор холодных морей

О том, чем приходится заниматься судовому врачу, столь важной фигуре в экипаже

Y Magazine
Турне за океан Турне за океан

Что же это за яхта, которую британская верфь не стала показывать в Каннах?

Y Magazine
Обитатели пояса Койпера Обитатели пояса Койпера

Готовы отправиться в фантастическое космическое путешествие?

Наука и жизнь
Режим «не беспокоить» Режим «не беспокоить»

Как наблюдать за водными животными, не мешая и не тревожа их?

Y Magazine
Когда буква была бизоном Когда буква была бизоном

Наскальное искусство каменного века

Знание – сила
Что такое разум? Что такое разум?

Как разум связан с интеллектом и преобразованием среды?

Наука и техника
Новые рубежи российского агроэкспорта Новые рубежи российского агроэкспорта

Стоимостной объем отгруженного за рубеж продовольствия превысит $45 млрд

Агроинвестор
То самое чувство моря То самое чувство моря

Элегантная яхта с корпусом из стали и надстройкой из легкого сплава

Y Magazine
Тональная система Джона Нистрома Тональная система Джона Нистрома

Проект новой системы арифметики, веса, меры и монет Джона Нистрома

Наука и жизнь
Будущее в кубе Будущее в кубе

В каких зданиях будет жить и работать человечество в ближайшие сто лет

Вокруг света
Обаяние антуража Обаяние антуража

Суперъяхта Amels 60 Entourage, второе судно линейки Amels 60 Limited Editions

Y Magazine
Установка соединения Установка соединения

Зачем сращивать мозг с компьютером?

Вокруг света
Ум как следствие любви Ум как следствие любви

Эволюция выбирает сильнейших и умнейших – чтобы делать их еще сильнее и умнее

Вокруг света
Дело доктора Франкенштейна Дело доктора Франкенштейна

Реально ли создать идеального человека, а не монстра?

Вокруг света
Хищное чудо из Ориноко Хищное чудо из Ориноко

Необычная экзотическая внешность и любовь аквариумистов – черепаха мата-мата

Знание – сила
А мы идем на Север! А мы идем на Север!

Почему растет спрос на северные экспедиции и зачем вообще туда едут люди

Y Magazine
Открыть в приложении