Двигатели авиалайнеров и дебаты об их количестве

Наука и техникаHi-Tech

Два против четырех

Гайдай Дмитрий

Ил-96-400М. Источник: uacrussia.ru

1 ноября 2023 года поднялся в воздух первый образец модернизированного лайнера Ил-96-400М. В связи с этим на разных площадках вновь обострились дебаты о перспективах этой машины, о ее нужности и востребованности. Ключевой аргумент, который выдвигают противники лайнера, – установка на Ил-96 четырех двигателей.

Последние годы в СМИ часто встречается тезис о неэффективности и большом расходе топлива у четырехдвигательных лайнеров. Причем речь идет не только об Ил-96, но и о мировой авиации в целом. Утверждается, что переход на два двигателя – новый тренд, имеющий в своей основе стремление снизить расход топлива. В качестве примера приводится обычно завершение карьеры таких лайнеров, как Boeing 747, Airbus A340 и A380. Мы же в этом материале посмотрим, действительно ли наличие четырех ТРДД на самолете увеличивает количество потребляемого топлива.

Экономика

Начнем с того, на что точно влияет количество двигателей, – на периодичность и трудоемкость (а значит, стоимость) обслуживания. Большее количество двигателей означает статистически большую вероятность поломки одного из них. Кроме того, количество двигателей влияет на трудоемкость обслуживания лайнера. В результате – самолет чаще и дольше простаивает на земле и приносит перевозчику меньше прибыли, тогда как затраты на его обслуживание увеличиваются. Все это ухудшает экономику четырехдвигательных самолетов. Именно экономику, а не экономичность.

В общей сумме затрат при эксплуатации лайнера данный эффект не играет ключевой роли, это только один из факторов, на которые смотрит авиакомпания при выборе самолета.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором? Музыка, созданная искусственным интеллектом: кто является автором?

Как ИИ влияет на авторское право в музыкальной сфере?

Наука и техника
Мастера маскировки Мастера маскировки

Козодои, вертишейки и гага: обычные птицы, которых так сложно найти в лесу

Наука и жизнь
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Обитатели пояса Койпера Обитатели пояса Койпера

Готовы отправиться в фантастическое космическое путешествие?

Наука и жизнь
Каждая личинка — индивидуальность Каждая личинка — индивидуальность

Эти небольшие червячки красного цвета — объект пристального внимания биологов

Наука и жизнь
Тональная система Джона Нистрома Тональная система Джона Нистрома

Проект новой системы арифметики, веса, меры и монет Джона Нистрома

Наука и жизнь
Хищное чудо из Ориноко Хищное чудо из Ориноко

Необычная экзотическая внешность и любовь аквариумистов – черепаха мата-мата

Знание – сила
Новые рубежи российского агроэкспорта Новые рубежи российского агроэкспорта

Стоимостной объем отгруженного за рубеж продовольствия превысит $45 млрд

Агроинвестор
То самое чувство моря То самое чувство моря

Элегантная яхта с корпусом из стали и надстройкой из легкого сплава

Y Magazine
О чем‑то большем О чем‑то большем

Infynito 90 — это первая яхта верфи, построенная по новой технологии F.S.E.A.

Y Magazine
Великий космополит эвриптерус Великий космополит эвриптерус

Эвриптерус – серафим Силурийского моря

Наука и техника
Платежные аксессуары: что это и безопасны ли они? Платежные аксессуары: что это и безопасны ли они?

Платежные стикеры, кольца и другие аксессуары для бесконтактной оплаты

Наука и техника
«Будущее как на ладони» «Будущее как на ладони»

«Эта вывеска привлекла мое внимание своей наглостью...» – рассказ Игоря Харичева

Знание – сила
Как металл превращается в крыло Как металл превращается в крыло

Как алюминиевые сплавы стали основным материалом в авиастроении

Наука и техника
Как развивалось протезирование Как развивалось протезирование

От протезов из дерева и телячьей кожи до современных биомеханических моделей

Наука и техника
Экстремалы в природе, или о пределах выносливости Экстремалы в природе, или о пределах выносливости

Они выбрали себе жизнь, какой не позавидуешь, и везде сумели освоиться

Наука и жизнь
Бог из машины Бог из машины

Вышедший из-под контроля сверхчеловеческий интеллект – наше обозримое будущее?

Вокруг света
Сердечные орешки! Сердечные орешки!

Как растут орешки кешью?

Наука и жизнь
Екатерина Борисова: «BIM — это больше чем проектирование» Екатерина Борисова: «BIM — это больше чем проектирование»

Как BIM-проектирование помогает избежать ошибок в документации и сократить сроки

РБК
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

«Квантовый компьютер – атомная бомба XX века»

ТехИнсайдер
Стратегические инновации: какие разработки меняют облик Москвы Стратегические инновации: какие разработки меняют облик Москвы

15 наиболее перспективных технологических направлений для развития в столице

РБК
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент» Елена Карпенко: «Самым главным по-прежнему остается контент»

О конкуренции традиционного ТВ и онлайн-платформ

РБК
Великая реквизиция Великая реквизиция

Как автомобильные марки не ушли, а остались в Первую мировую

Автопилот
Мы из будущего Мы из будущего

Кто же такие эти промт-дизайнеры или AI-тренеры?

ТехИнсайдер
Чайная дорога России Чайная дорога России

Где проходил когда-то Великий чайный путь и шли караваны лошадей и верблюдов

Знание – сила
Япона-рама Япона-рама

Dongfeng водим, Nissan в уме

Автопилот
Разум толпы Разум толпы

Усредненный прогноз группы может быть более точным, чем суждения специалистов

ТехИнсайдер
Как подобрать правильно вклад и не ошибиться? Как подобрать правильно вклад и не ошибиться?

С повышением ключевой ставки Банком России ставки по вкладам поползли вверх

Наука и техника
Кокошник дамы червей Кокошник дамы червей

Как образ Великой княгини Ксении Александровны стал прототипом игральной карты

Seasons of life
Открыть в приложении