Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с ИИ

РБКHi-Tech

Стартап из США предлагает грузоперевозчикам «кибермеханика» с искусственным интеллектом

Текст Павел Карасев

«Заняться бизнесом я решил, задавшись вопросом: почему успешные на бумаге инновации не работают в жизни?» — рассказывает журналу РБК сооснователь стартапа Preteckt Питер Кухарчук. В 2014 году он ушел из Toshiba, чтобы вместе с астрофизиком Кеном Силсом и дизайнером Питером Басса запустить в Торонто производство «кибермехаников». Так в Preteckt называют миниатюрный гаджет с искусственным интеллектом, позволяющий грузоперевозчикам дистанционно следить за техническим состоянием автомобилей и предупреждать поломки за недели и даже месяцы до неисправности.

На создание устройства основателей подтолкнуло недовольство непрозрачными процедурами технического обслуживания (ТО) и ремонта. Следствие непрозрачности — неожиданные поломки и расходы. Preteckt вскоре перебрался из Канады в Мемфис — один из крупнейших в США транспортных хабов. «Мы хотели быть ближе к аудитории», — говорит Кухарчук.

Технология пока адаптирована только к грузовикам: на них установлено больше сенсоров, чем на легковых машинах, а индустрия грузоперевозок особо подвержена риску непрогнозируемых поломок. По оценкам Preteckt, на ремонт уходит до 30% доходов перевозчиков.

Первый прототип «кибермеханика» команда подготовила к поступлению в акселератор Start.co в 2015-м. Устройство размером с флешку подключается к разъему автомобиля «за пять минут», подчеркивает Кухарчук. Гаджет использует интерфейс, распространенный в промышленной автоматизации и «умных» домах. «Кибермеханик» совместим с грузовиками 2010 года и новее. В устройстве помещается модуль связи, который передает данные в облако, где информация «обсчитывается». Всего в грузовиках установлены до 16 тыс. датчиков, поддающихся анализу.

Технология машинного обучения совершенствуется на базе данных о поломках. Система оценивает обстоятельства, при которых неисправности возникли, и предупреждает о рисках. Preteckt автоматически генерирует письмо, в котором рекомендует замену или диагностику деталей. «Это позволяет экономить до $850 в год с грузовика», — утверждает Кухарчук. В масштабе США речь о колоссальной сумме: по данным Truckinginfo.net, парк грузовиков в стране превышает 15 млн машин.

В клиентский аккаунт система позволяет добавить необходимое число машин и отсортировать их по критериям: двигатель, тип топлива и т.д. Внутри аккаунта можно отслеживать сроки ТО, строить графики расхода топлива и фиксировать опасные аномалии. В планах у Preteckt — опция трекинга и превращение платформы в «цифровую диспетчерскую». Купить устройство можно на сайте стартапа, цена зависит от объема заказа.

Preteckt считает себя лидером сегмента «кибермехаников», но у него есть конкуренты. Например, китайская Huawei с 2015 года производит модуль для передачи данных машины в облако для удаленной диагностики. Также конкуренты работают в других штатах США.

У Preteckt есть несколько клиентов в США и Канаде, рост базы Кухарчук оценивает как стабильный. В интервью блогу Start.co он говорил о планах установить гаджет на 5 тыс. грузовиков до конца 2017 года, а Techcrunch прогнозировал выручку стартапа на уровне $750 тыс. Компания привлекла $1 млн инвестиций, в том числе от акселератора 500 Startups. По словам Кухарчука, Preteckt уже вышел на самоокупаемость.

Фото: Getty Images

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как в России меняется ESG-стратегия Как в России меняется ESG-стратегия

Как принципы устойчивого развития влияют на индустрию, бизнес и деловые процессы

РБК
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Открыть в приложении