Как локдаун подтолкнул сеть караоке-боксов к омниканальности

РБКBiznes

«Караоке-боксы могут стать началом карьеры в шоу-бизнесе»

Как локдаун подтолкнул сеть караоке-боксов к омниканальности, РБК+ рассказал основатель бренда мобильных караоке-станций Bellis Box Армен Погосян.

Как пандемия отразилась на вашем сегменте бизнеса?

В отличие от ретейла, который в пандемию пострадал очень серьезно, вендинг пережил самоизоляцию потребителей чуть легче. Все-таки арендные ставки у вендинга значительно ниже. Кроме того, торговые центры шли навстречу: предоставляли арендные каникулы и скидки. Серьезных потерь мы не несли, но и не зарабатывали. Зато нашей команде ситуация позволила разработать несколько новых вариантов развития бизнеса.

Например, теперь мы стремимся к уличному размещению, где независимо от санитарно-эпидемиологической ситуации люди все равно будут прогуливаться. Как показал опыт работы караоке-боксов в курортных зонах, формат пользуется популярностью.

Как вообще возникла идея караоке-боксов?

Мы достаточно давно работаем в индустрии развлечений. Одному из наших клубов — Bellis на Пушкинской — будет десять лет в этом году. Клуб достаточно узнаваемый, и для сети караоке-боксов мы использовали его название.

Идея создать что-то типа McDonald’s в караоке-индустрии возникла два года назад. Решили расширять аудиторию караоке-культуры: привлекать молодежь, подростков, студентов. Дать возможность тем, у кого ограничен бюджет, получить удовольствие от исполнения любимых песен за небольшие деньги и в доступном для них месте. Стоит исполнение четырех песен, как хороший кофе, — 300 руб., шести — 500 руб., одной — 100 руб. Есть также поминутный тарифный план.

Опробовали идею на корпоративных мероприятиях. Наши боксы арендовали крупные компании, в том числе Mail.ru Group, Amazon, KFC. Мы увидели достаточно большой интерес к нашей технологии. Ведь в боксе человек, если он не обладает каким-то певческим талантом и стесняется, может исполнить песню только для себя, его никто не услышит.

Планируете ли вы развивать омниканальность?

Да, как раз во время самоизоляции мы начали развивать онлайн-проект. В конце сентября мы выпустили мобильное приложение Bellis Box, которое интегрируется со всеми установленными боксами и позволяет не просто спеть, но и сохранить исполнение у себя в аккаунте, а потом принять участие в конкурсе народных исполнителей. Результаты скачиваний говорят сами за себя: стратегическое направление выбрано верно.

По какой схеме вы планируете развитие бизнеса?

Мы сотрудничаем с партнерами в двух направлениях — дилерство и франчайзинг. Дилер на специальных условиях берет на себя весь объем по развитию бизнеса в регионе. По такой схеме наша сеть уже развивается на территории Крыма. Все продажи боксов идут там через конкретного дилера. Кроме того, боксы можно сдавать в аренду ресторанам и барам — это еще одно направление, которое мы намерены развивать.

Франшизу мы развиваем совсем недавно. Хотели стартовать еще в марте, но пандемия несколько отодвинула сроки запуска проекта. Впрочем, уже сейчас активно идут переговоры с потенциальными франчайзи. Особенно после того, как мы запустили несколько боксов в Сочи. Интерес проявляют предприниматели не только из регионов России, но и из Казахстана, Армении, Узбекистана и Америки.

Каковы условия покупки вашей франшизы?

Франчайзинг — по сути, пассивный доход, и начать бизнес можно с покупки одного караоке-бокса. Например, у нас есть партнер, который приобрел бокс для родителей в качестве пассивного дохода и на сегодняшний день зарабатывает ежемесячно в районе 60 тыс. руб. Чтобы получать сопоставимый доход от ренты, необходимо купить квартиру стоимостью порядка 12 млн руб. А бокс стоит 750 тыс. руб.

Единственное, что по договору франчайзинга выплачивает нам франчайзи, — 12% от оборота ежемесячно. Но мы предоставляем техподдержку, услуги общего контакт-центра и маркетинговое сопровождение. На сегодняшний день у нас более ста точек в Москве, Крыму, Сочи, Геленджике, Анапе. Мы заходим в Питер, в ближайшее время караоке-боксы появятся в Краснодаре, Екатеринбурге, а до конца 2021 года планируем быть представлены во всех городах России.

Фото: Арсен Галстян для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Вино в кино на все времена Вино в кино на все времена

Кинокартины, которые помогут погрузиться в эномир и узнать больше о виноделии

РБК
Кто в тереме живет? Кто в тереме живет?

Жостовские шкатулки и русские терема подсказали дизайнерам интерьер квартиры

AD
Оборотистый «капитал» Оборотистый «капитал»

Capital Group заняла первое место в рейтинге девелоперов элитного жилья Forbes

Forbes
Дом для современного человека Дом для современного человека

Вернулся к жизни дом Наркомфина — главный шедевр эпохи конструктивизма в Москве

AD
Трагическое наследство Трагическое наследство

Как Катерина Босов оказалась втянутой в борьбу за активы мужа

Forbes
Великий и сбежавший Великий и сбежавший

Бывший глава Renault Карлос Гон снова готовится покорить мир

Forbes
Речной дворец Речной дворец

Северный речной вокзал открылся после масштабной реставрации

AD
Высыпаемся: правила сна для мам Высыпаемся: правила сна для мам

Ничего лучше для восстановления сил, чем сон, пока не придумали!

Seasons of life
Пациенты новой ориентации Пациенты новой ориентации

Объемы предоставления платных медуслуг в России снижаются

РБК
С упорством трактора С упорством трактора

Металлургия занимает одно из главных мест в российской экономике

РБК
Свои парни Свои парни

Ставка на прорабов сделала «Петровича» крупнейшим продавцом стройматериалов

Forbes
Светлана Чупшева: «Создателем трендов может быть любой человек» Светлана Чупшева: «Создателем трендов может быть любой человек»

Светлана Чупшева возглавляет Агентство стратегических инициатив с 2017 года

РБК
Премьерный показ Премьерный показ

Новая квартира танцоров Мариинского театра Владимира и Марии Шкляровых

AD
Вокруг да около Лувра Вокруг да около Лувра

Все, что вы хотели бы узнать о самом знаменитом музее мира, под одним переплетом

Forbes
«Пандемия сорвала маски: стало очевидно, кто на что способен» «Пандемия сорвала маски: стало очевидно, кто на что способен»

Почему пандемия повысит спрос на позитивный менеджмент в российских компаниях?

РБК
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
С зубром лицом к лицу С зубром лицом к лицу

Единственный из видов диких быков Европы, уцелевший до наших дней

Наука и жизнь
Левый уклон Левый уклон

Археологи нашли могилу знатного викинга, который, скорее всего, был левшой

Вокруг света
Дары на вечное хранение Дары на вечное хранение

Юбилейная выставка в Русском музее: поклон в пояс дарителям!

Наука и жизнь
Жуки-навозники: 70 миллионов лет эволюции Жуки-навозники: 70 миллионов лет эволюции

Деятельность жуков-навозников имеет воистину планетарное значение

Наука и жизнь
На одной ноте На одной ноте

Что помогло Майклу Джексону 5 раз получить премию «Грэмми»

Вокруг света
Сыр, пир и мир в медицинской маске Сыр, пир и мир в медицинской маске

Почему гостей истринского сырного фестиваля пугали цены на вино

Forbes
Из России с дизайном Из России с дизайном

Российские дизайнеры рассказывают, как им удалось открыть “окно в Европу”

AD
О чём тот дуб молчит красноречиво… О чём тот дуб молчит красноречиво…

Ириновский дуб — памятник живой природы

Наука и жизнь
Приключения Электроника Приключения Электроника

Фабрика «цифровых сотрудников» позволяет людям не чувствовать себя роботами

Forbes
«Жар-птица» Арктики «Жар-птица» Арктики

Самая редкая птица Арктики — розовая чайка

Наука и жизнь
Пока огонь горит Пока огонь горит

Африка — колыбель человечества, а ЮАР — многонациональная и разнородная страны

Вокруг света
Какая-то трава вместо чая Какая-то трава вместо чая

Каркаде и ройбуш — конкуренты традиционного чая

Наука и жизнь
Престо, модерато, адажио Престо, модерато, адажио

Фантастическая повесть Игоря Вереснева

Наука и жизнь
«Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте» «Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте»

Какие банковские продукты и решения предпочитают премиальные клиенты банков?

РБК
Открыть в приложении