Что способствует развитию гостиничного рынка в России?

РБКBiznes

Отели ждут гостей с Востока

Бурному развитию гостиничного рынка в России способствуют рост внутреннего туризма и восстановление потока интуристов

Текст: Анна Герра

За год средняя стоимость номера в отеле по России увеличилась примерно на 40%, а средний тариф на номер вырос примерно на 26%, подсчитали консультанты из IBC Real Estate и Hotel Advisors. Несмотря на уход из страны большинства международных сетевых операторов, гостиничный рынок продолжает бурно развиваться, констатирует руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Realty Анастасия Андрущак. Практически все показатели гостиничного бизнеса в этом году растут и рост этот эксперты отмечают фактически по всем городам России, отмечает сооснователь и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко.

Одна из самых благоприятных ситуация в Москве, где по итогам восьми месяцев 2024 года средняя загрузка отелей достигла 76% — это на 6 п.п. больше, чем годом ранее, и на 28 п.п. больше, чем в самом плохом для отельеров 2022 году, указывают эксперты. По итогам августа цена за номер в отелях Москвы подошла к 10 300 руб. за ночь, тогда как еще два года назад переночевать в столичных гостиницах в среднем можно было менее чем за 4000 руб. Средний показатель доходности номера за год увеличился на 52% и по итогам восьми месяцев 2024 года достиг 7800 руб. за ночь. При этом быстрее других дорожают и увеличивают доходность отели класса люкс, отметили эксперты.

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети и отели премиум-класса, а известные гостиничные операторы запускают премиальный сегмент — например, одна из крупнейших отечественных сетей Azimut Hotels, традиционно фокусировавшаяся на демократичных отелях, начала развивать премиальный бренд Libra. Всего же, по подсчетам IBC Realty, за год в столице откроется пять крупных отелей и номерной фонд, состоящий из 29,9 тыс. номеров, пополнится еще на 633 номера — и это самый большой прирост за пять лет, отмечает Анастасия Андрущак.

Между тем по уровню цен Москва сильно уступает гостиницам в Сочи. По данным Hotel Advisors и IBC Real Estate, совокупная средняя стоимость номера в горном кластере и на побережье уже этой весной достигала 17,8 тыс. руб. В Краснодарский край едут 64% всех туристов в стране, отмечают аналитики Core.XP.

Рост цен в отелях аналитики объясняют увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов, а также повышенным спросом. Россияне стали больше ездить по стране — зарубежные поездки слишком дороги. Кроме того, восстанавливается въездной туризм, указывают эксперты IBC Realty. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2024 года их количество выросло на 86% по сравнению с тем же периодом 2023-го, до 883 тыс. человек, и основной поток идет с Востока — большинство иностранцев прибывают из Китая, Туркменистана и Турции, отмечают эксперты Core.XP. В Москве же туристы в основном из ОАЭ, Ирана, Китая и Индии, уточняет Анастасия Андрущак. Поэтому гостиничная индустрия стала больше ориентироваться на клиентов из стран Азии и Персидского залива, внедряя стандарты Muslim Friendly и China Friendly, предполагающие оказание услуг в формате, соответствующем культурным особенностям и предпочтениям иностранных туристов, указывает в отчете консалтинговая компания Nikoliers. В крупных отелях высокого ценового сегмента уже есть как минимум халяльное меню и молельные комнаты, показал опрос «РБК Отрасли».

Рост гостиничной индустрии продолжится и в следующем году, уверен Сергей Данильченко. Но можно предположить, что пик уже пройден и дальше развитие пойдет более спокойными темпами, считает он.

«Точки притяжения — города России, развивающие туристический сектор»

Юлия Татьянина, региональный директор по продажам и маркетингу сети Rotana в России

На данный момент российский гостиничный бизнес — это скорее исключение из правил. Многие ресурсы, например дополнительное программное обеспечение, модули бронирования и инструменты, в текущее время являются российскими разработками. Так же как и возможности по продвижению рекламы на внутреннем рынке.

Мы максимально стараемся использовать все аналитические ресурсы, доступные для понимания позиции наших отелей среди конкурентной группы. С активным развитием внутреннего туризма необходимо постоянно следить за изменениями и внедрять новые предложения для гостей. Российский гость избалован изобилием предложений и разнообразием, и мы считаем, что именно это отличает наш рынок от мирового в текущее время.

Точками притяжения на данный момент являются большинство городов России, которые готовы развивать туристический сектор — от курортного до экскурсионного. И международные игроки рассматривают направления, которые максимально раскрывают туристический потенциал своего города.

В основе философии отельной группы Rotana лежит принцип, известный как Treasured Time (дословно — «Ценим каждую минуту»). Мы признаем ценность времени в этом суматошном мире. Мы признаем ценность времени наших владельцев, партнеров, коллег и, конечно же, гостей. И стараемся лучше понимать индивидуальные потребности наших клиентов, предугадывать их желания и делать все возможное, чтобы гости чувствовали себя как дома и получали сервис на самом высоком уровне.

В наших отелях мы имплементировали данный посыл через всех сотрудников, отдельное внимание уделяем решению проблем во время проживания гостя, ведем дополнительную статистику. Много внимания уделяем и нашим сотрудникам: организуем тренинги, обучающие курсы, следим за моральным и эмоциональным настроем персонала, фокусируемся на позитивном мышлении и мотивации.

«Мы должны понимать, для какого гостя строим отель»

Александр Тимохин, генеральный менеджер отелей Edge Seligerskaya и Edge Vinogradovo сети Rotana

Основное количество отелей сегодня расположено в центральной части России и городах-миллионниках. Но если мы говорим о быстром развитии внутреннего туризма, то, конечно, стоит обратить внимание на отели, расположенные, к примеру, на Золотом кольце, или города, которые только начинают свое продвижение на туристическом рынке. Активно должны развиваться Алтай, Кавказ, Камчатка: рост интереса к данным направлениям набирает обороты, а качественных средств размещения для такого потока туристов не хватает.

При проектировании современных отелей очень важна логичность проекта. Необходимо сформировать для себя портрет гостя, определить его нужды и цель пребывания. Мы должны понимать, для какого гостя строим отель. Следует трезво оценивать конкурентную группу, месторасположение отеля и саму идею, зачем этот объект необходим. Невозможно при планировании объекта не спрогнозировать наличие ресторана минимум на 200 посадочных мест, если, скажем, мы проектируем конференц-зоны от 300 кв. м.

В процессе создания отеля должны принимать участие профессионалы, которые имеют большой операционный опыт работы и понимают процессы обслуживания гостей.

Что касается аудитории, мы видим значительный прирост гостей из стран Ближнего Востока. Многие гости из этого региона очень хорошо знакомы с брендом Rotana, который широко представлен в их родных странах. Ожидаем, что по итогам 2024 года на регион Ближнего Востока придется около 27% всех постояльцев, что вдвое больше, чем в прошлом году.

Фото: пресс-служба, Shutterstock, пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Политика с открытым кодом Политика с открытым кодом

Какие факторы определяют успех Китая в индустрии искусственного интеллекта

РБК
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
В оттенках природы В оттенках природы

Эта кухня в московской квартире — часть открытого пространства кухни-гостиной

Идеи Вашего Дома
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
По одежде встречают По одежде встречают

Что носят тибетцы и почему им не нужна европейская одежда

Вокруг света
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Тачка отсчета Тачка отсчета

Традиции в хорошей форме

Автопилот
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Медовая квартира Медовая квартира

Основным акцентом в квартире, как виделось заказчикам, должен был стать цвет

Идеи Вашего Дома
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Самый быстрый медведь Самый быстрый медведь

Skoda Kodiaq RS стала нам ближе

Автопилот
Попасть в точку Попасть в точку

Дизайнерам удалось превратить стандартный санузел в выразительное пространство

Идеи Вашего Дома
Генераторы заблуждений Генераторы заблуждений

Почему нейросети иногда лгут и чем мы из-за этого рискуем

Вокруг света
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Cпасибо, что живой Cпасибо, что живой

Парадокс Crosstrek

Автопилот
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
У вас такие перья! У вас такие перья!

Как викторианская мода и мужские увлечения уничтожали дикую природу

Вокруг света
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Открыть в приложении