Что способствует развитию гостиничного рынка в России?

РБКBiznes

Отели ждут гостей с Востока

Бурному развитию гостиничного рынка в России способствуют рост внутреннего туризма и восстановление потока интуристов

Текст: Анна Герра

За год средняя стоимость номера в отеле по России увеличилась примерно на 40%, а средний тариф на номер вырос примерно на 26%, подсчитали консультанты из IBC Real Estate и Hotel Advisors. Несмотря на уход из страны большинства международных сетевых операторов, гостиничный рынок продолжает бурно развиваться, констатирует руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Realty Анастасия Андрущак. Практически все показатели гостиничного бизнеса в этом году растут и рост этот эксперты отмечают фактически по всем городам России, отмечает сооснователь и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко.

Одна из самых благоприятных ситуация в Москве, где по итогам восьми месяцев 2024 года средняя загрузка отелей достигла 76% — это на 6 п.п. больше, чем годом ранее, и на 28 п.п. больше, чем в самом плохом для отельеров 2022 году, указывают эксперты. По итогам августа цена за номер в отелях Москвы подошла к 10 300 руб. за ночь, тогда как еще два года назад переночевать в столичных гостиницах в среднем можно было менее чем за 4000 руб. Средний показатель доходности номера за год увеличился на 52% и по итогам восьми месяцев 2024 года достиг 7800 руб. за ночь. При этом быстрее других дорожают и увеличивают доходность отели класса люкс, отметили эксперты.

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети и отели премиум-класса, а известные гостиничные операторы запускают премиальный сегмент — например, одна из крупнейших отечественных сетей Azimut Hotels, традиционно фокусировавшаяся на демократичных отелях, начала развивать премиальный бренд Libra. Всего же, по подсчетам IBC Realty, за год в столице откроется пять крупных отелей и номерной фонд, состоящий из 29,9 тыс. номеров, пополнится еще на 633 номера — и это самый большой прирост за пять лет, отмечает Анастасия Андрущак.

Между тем по уровню цен Москва сильно уступает гостиницам в Сочи. По данным Hotel Advisors и IBC Real Estate, совокупная средняя стоимость номера в горном кластере и на побережье уже этой весной достигала 17,8 тыс. руб. В Краснодарский край едут 64% всех туристов в стране, отмечают аналитики Core.XP.

Рост цен в отелях аналитики объясняют увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов, а также повышенным спросом. Россияне стали больше ездить по стране — зарубежные поездки слишком дороги. Кроме того, восстанавливается въездной туризм, указывают эксперты IBC Realty. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2024 года их количество выросло на 86% по сравнению с тем же периодом 2023-го, до 883 тыс. человек, и основной поток идет с Востока — большинство иностранцев прибывают из Китая, Туркменистана и Турции, отмечают эксперты Core.XP. В Москве же туристы в основном из ОАЭ, Ирана, Китая и Индии, уточняет Анастасия Андрущак. Поэтому гостиничная индустрия стала больше ориентироваться на клиентов из стран Азии и Персидского залива, внедряя стандарты Muslim Friendly и China Friendly, предполагающие оказание услуг в формате, соответствующем культурным особенностям и предпочтениям иностранных туристов, указывает в отчете консалтинговая компания Nikoliers. В крупных отелях высокого ценового сегмента уже есть как минимум халяльное меню и молельные комнаты, показал опрос «РБК Отрасли».

Рост гостиничной индустрии продолжится и в следующем году, уверен Сергей Данильченко. Но можно предположить, что пик уже пройден и дальше развитие пойдет более спокойными темпами, считает он.

«Точки притяжения — города России, развивающие туристический сектор»

Юлия Татьянина, региональный директор по продажам и маркетингу сети Rotana в России

На данный момент российский гостиничный бизнес — это скорее исключение из правил. Многие ресурсы, например дополнительное программное обеспечение, модули бронирования и инструменты, в текущее время являются российскими разработками. Так же как и возможности по продвижению рекламы на внутреннем рынке.

Мы максимально стараемся использовать все аналитические ресурсы, доступные для понимания позиции наших отелей среди конкурентной группы. С активным развитием внутреннего туризма необходимо постоянно следить за изменениями и внедрять новые предложения для гостей. Российский гость избалован изобилием предложений и разнообразием, и мы считаем, что именно это отличает наш рынок от мирового в текущее время.

Точками притяжения на данный момент являются большинство городов России, которые готовы развивать туристический сектор — от курортного до экскурсионного. И международные игроки рассматривают направления, которые максимально раскрывают туристический потенциал своего города.

В основе философии отельной группы Rotana лежит принцип, известный как Treasured Time (дословно — «Ценим каждую минуту»). Мы признаем ценность времени в этом суматошном мире. Мы признаем ценность времени наших владельцев, партнеров, коллег и, конечно же, гостей. И стараемся лучше понимать индивидуальные потребности наших клиентов, предугадывать их желания и делать все возможное, чтобы гости чувствовали себя как дома и получали сервис на самом высоком уровне.

В наших отелях мы имплементировали данный посыл через всех сотрудников, отдельное внимание уделяем решению проблем во время проживания гостя, ведем дополнительную статистику. Много внимания уделяем и нашим сотрудникам: организуем тренинги, обучающие курсы, следим за моральным и эмоциональным настроем персонала, фокусируемся на позитивном мышлении и мотивации.

«Мы должны понимать, для какого гостя строим отель»

Александр Тимохин, генеральный менеджер отелей Edge Seligerskaya и Edge Vinogradovo сети Rotana

Основное количество отелей сегодня расположено в центральной части России и городах-миллионниках. Но если мы говорим о быстром развитии внутреннего туризма, то, конечно, стоит обратить внимание на отели, расположенные, к примеру, на Золотом кольце, или города, которые только начинают свое продвижение на туристическом рынке. Активно должны развиваться Алтай, Кавказ, Камчатка: рост интереса к данным направлениям набирает обороты, а качественных средств размещения для такого потока туристов не хватает.

При проектировании современных отелей очень важна логичность проекта. Необходимо сформировать для себя портрет гостя, определить его нужды и цель пребывания. Мы должны понимать, для какого гостя строим отель. Следует трезво оценивать конкурентную группу, месторасположение отеля и саму идею, зачем этот объект необходим. Невозможно при планировании объекта не спрогнозировать наличие ресторана минимум на 200 посадочных мест, если, скажем, мы проектируем конференц-зоны от 300 кв. м.

В процессе создания отеля должны принимать участие профессионалы, которые имеют большой операционный опыт работы и понимают процессы обслуживания гостей.

Что касается аудитории, мы видим значительный прирост гостей из стран Ближнего Востока. Многие гости из этого региона очень хорошо знакомы с брендом Rotana, который широко представлен в их родных странах. Ожидаем, что по итогам 2024 года на регион Ближнего Востока придется около 27% всех постояльцев, что вдвое больше, чем в прошлом году.

Фото: пресс-служба, Shutterstock, пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

С огоньком: что стимулирует рынок внутреннего туризма С огоньком: что стимулирует рынок внутреннего туризма

Поездки на уик-энд, отдых на природе и фестивали — рецепт успешного турсезона

РБК
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Солнце в спирали Солнце в спирали

Стеллараторы — новые фавориты в гонке за будущую термоядерную энергетику

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Открыть в приложении