О том, как компании участвуют в достижении целей устойчивого развития

РБКReportaj

Сергей Быковских: «Отношение бизнеса к экологии изменилось на глобальном уровне»

О том, как компании участвуют в достижении целей устойчивого развития, РБК+ рассказал глава «Henkel Россия» Сергей Быковских

Государства и корпорации взяли курс на устойчивое развитие с конца ХХ века. Что изменилось за это время?

— Без сомнения, за более чем четверть века отношение бизнеса к экологии изменилось на глобальном уровне. Мы замечаем, что ситуация меняется и в России — тема в приоритете государственной повестки, потребители все больше задумываются о воздействии на экологию в результате использования различных продуктов. Масштабный план ООН в области устойчивого развития, сформированный в 17 целях до 2030 года, — это во многом ответ на запрос мирового сообщества.

Насколько план ООН воспринимается бизнесом как руководство к действию?

— План способствует расстановке приоритетов в деятельности самых разных организаций. Наша компания опубликовала первый отчет об устойчивом развитии еще в 1992 году. Сейчас в компании принята стратегия устойчивого развития, которая, так же как план ООН, рассчитана до 2030 года. Мы планируем на треть сократить использование ресурсов и при этом в три раза повысить эффективность производства. При строительстве и модернизации всех наших девяти заводов и того предприятия, что строим сейчас, мы использовали энергоэффективные материалы, технологии по рециркуляции тепла и воды. В Перми производство практически безотходное: часть материалов используем повторно, некоторые отправляем на переработку — для производства пластика, бумаги и даже тротуарной плитки. К 2030 году планируем снизить углеродный след на 75% в масштабах всего производства и использовать электроэнергию только из возобновляемых источников. В прошлом году, например, запустили пилотный участок по наружному освещению солнечными батареями на заводе в Энгельсе. У нас есть инновации, которые позволяют экономить ресурсы, — это стиральные порошки, которые удаляют загрязнения при 30°С, или, например, сухие шампуни. Энергосберегающие решения, которые мы применяем, позволяют сократить теплопотери в пять раз. Работаем над улучшением рецептур: отказались от использования фосфатов в чистящих и моющих средствах, разработали биоразлагаемые клеи. Стараемся полностью исключить из продуктов микропластик и уже сейчас отказались от пластиковых микрогранул, которые ранее использовались в качестве пилинговых или абразивных частиц в косметических продуктах и товарах для стирки и для ухода за домом.

Как скоро, по вашему мнению, удастся решить проблему пластиковой упаковки?

— Сейчас ведется работа по созданию биоразлагаемых материалов или тех, которые можно было бы использовать повторно. К 2025 году мы собираемся перейти на использование только такой упаковки. В Европе доля переработанного пластика в упаковке должна достичь 35%. Уже по итогам 2018 года это почти 10%. Этому, безусловно, способствовало наше сотрудничество с организацией Plastic Bank (инициатива по очистке Мирового океана от пластика. — РБК+): мы выпустили в Европе первую партию продуктов с маркировкой «социальный пластик» — это 25 тыс. упаковок, сделанных из пластика, который собрали жители Гаити.

В России, надо признать, это направление пока недостаточно развито. Но мы работаем над использованием части переработанного материала в ПЭТ-упаковке косметических продуктов, используем водорастворимые упаковки капсул для мытья посуды.

Henkel стала первой немецкой компанией, заключившей договор о так называемом «зеленом» кредите объемом в €1,5 млрд. Что это означает?

— Мы не только единственная немецкая, но и вообще первая компания в нашей отрасли, которая взяла такой кредит. Значимость устойчивого развития для финансовых рынков и инвесторов постоянно растет. Наши показатели оценивают три международных агентства, которые специализируются на рейтинге устойчивого развития, и от изменения оценки зависит стоимость обслуживания займа: выше рейтинг — меньше проценты и наоборот. Наш кредитный договор стал дополнительным стимулом, позволяющим сохранить лидирующие позиции или даже выйти на новый уровень в устойчивом развитии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Генераторы заблуждений Генераторы заблуждений

Почему нейросети иногда лгут и чем мы из-за этого рискуем

Вокруг света
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
На гребне волны На гребне волны

В интерьере сохранена морская тематика, цветовые сочетания синего и оранжевого

Идеи Вашего Дома
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Те и нет Те и нет

Tenet начинает и…

Автопилот
Медовая квартира Медовая квартира

Основным акцентом в квартире, как виделось заказчикам, должен был стать цвет

Идеи Вашего Дома
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Пена Атлантиды Пена Атлантиды

Ну какое пиво без Рыбинска?

Автопилот
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Открыть в приложении