Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Google Glass
Диагноз. Синдром Большого Брата: проблемы с приватностью и цена как у крыла «Боинга»
Причина смерти – cоциальное неприятие. Камера в оправе вызвала волну критики о нарушении приватности (Glasshole стал мемом). Цена в 1500 долл. отсекла массового потребителя, а скудный функционал (уведомления + фото) не оправдал ожиданий. Технология опередила нормы: законодатели и кафе запрещали гаджет, а пользователи стеснялись его носить.
Theranos: крах кровавого стартапа
Диагноз. Острая недостаточность честности: фейковые анализы крови и хайп на пустом месте
Основательница компании Элизабет Холмс обещала революцию в диагностике: сотни тестов по одной капле крови. Но технология Edison оказалась фикцией: реальные анализы проводились на сторонних аппаратах, результаты фальсифицировались. Theranos – эталон токсичного технооптимизма. Ставка на харизму лидера вместо научной экспертизы, культ секретности и давление на скептиков привели к катастрофе.
Microsoft Zune vs iPod
Диагноз. Хроники опоздавшего: выпустили плеер, когда все уже танцевали под Apple
Технически Microsoft Zune не уступал iPod, но летальная ошибка – выход на захваченный рынок с клоном. Фирменная фича – обмен треком при касании (Zune-to-Zune) – оказалась шизофренией: где найти второго владельца Zune? Итог: 289 млн долл. убытков, смерть в 2011-м.
Segway
Диагноз. Гипертрофированная самоуверенность: обещали революцию, а получили транспорт для туристов и полицейских.
В 2001-м Segway обещал перевернуть урбанистику, выпустив самобалансирующийся электроскутер с гироскопами. Стив Джобс пришел в восторг: «Города изменятся за пять лет!» Реальность оказалась другой: цена в 6500 долл., запрет на езду по тротуарам и ярлык «транспорт для ленивых богачей». Segway утонул в нарциссизме инженеров, забывших спросить, кому и зачем это нужно. ДНК гаджета выжила в гироскутерах за 300 долл., но лишь когда цена и функционал пришли в равновесие. Даже гениальный гироскоп не спасет от гибели в вакууме рынка.