Джефф Гловер — об эффективности расширенной ответственности производителя

РБКBiznes

«Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов»

Об эффективности механизма расширенной ответственности производителя (РОП) РБК+ рассказал генеральный директор Bridgestone в России и СНГ Джефф Гловер.

«Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу»

Производство шин — одна из немногих индустрий в России, представители которой смогли своими силами наладить сбор значительной части отслужившей свой век продукции. Как работает этот механизм, какая доля автопокрышек в России перерабатывается?

Объемы утилизируемых шин растут каждый год в соответствии с нормативами утилизации, установленными правительством РФ. В феврале 2017 года в рамках выполнения РОП крупнейшие международные производители и импортеры шин основали «ЭкоШинСоюз». И если в первый год работы этой некоммерческой организации было переработано 30 тыс. т, то в прошлом году — уже 70 тыс. т.

Bridgestone в России и СНГ является членом «ЭкоШинСоюза», который занимается вопросами обращения с продукцией по истечении срока ее эксплуатации. Этот процесс построен на рыночных отношениях, и он фактически сгенерировал больший спрос на переработку, стимулируя активное развитие перерабатывающей отрасли. Было установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин, вовлечено более 950 шиномонтажных центров. Были запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидирован ряд несанкционированных свалок. Компания Bridgestone, как крупный производитель шин, традиционно уделяет огромное внимание всем аспектам своей деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, начиная от разработки продукта и заканчивая мерами по снижению брака и отходов на заводе. Также важно отметить, что корпорация утвердила новую стратегию, где устойчивое развитие было принято в качестве центрального элемента всех аспектов бизнеса.

В правительстве создана рабочая группа по РОП. Как вам кажется, нужно ли принципиально что-то менять в этой области?

Мы верим, что существующий независимый механизм расширенной ответственности производителя необходимо сохранить, и факты, которые я привел выше, говорят в пользу этого. Несомненно, нам еще есть над чем работать, особенно в части администрирования и контроля, но у нас уже есть прогресс и результаты. Поэтому не стоит внедрять новые подходы без участия отрасли. У одного из президентов США было знаменитое высказывание, которое подходит к данной ситуации: «Не чини то, что не сломано!» Любые изменения должны обсуждаться с представителями бизнеса. Это касается не только изменений РОП, но и, например, внедрения обязательной маркировки шин, а также других инициатив. Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу.

Вы лично зимой ездите на шипованных или нешипованных шинах?

Продукция Bridgestone обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от того, шипованные это шины или нет. Лично я предпочитаю нешипованные. Мне нравятся применяемые в них технологии, сцепление и акустический комфорт. Здесь важно понимать, где и как вы планируете ездить. Нешипованные шины больше подходят для городских дорог, в то время как шипы часто выбирают для поездок по загородной местности.

Какой, на ваш взгляд, будет шина будущего?

Характеристики, которые следует улучшать, уже известны. В прошлом году Bridgestone представила технологию создания облегченных шин Enliten, а уже в этом году шины с ее применением были установлены на полностью электрическую модель Volkswagen ID.3 и новый Golf 8.

Удалось достичь необычайно низкого сопротивления качению, обеспечить высокую топливную экономичность и снижение выбросов CO₂. Кроме того, на производство шины c технологией Enliten затрачивается до 2 кг меньше сырья.

Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов как на этапе ее создания, так и в процессе эксплуатации. Она должна быть износостойкой, экономичной, максимально легкой, а еще — бесшумной. Кроме того, это будет «умная» шина, вокруг которой будут появляться решения, направленные на создание дополнительной потребительской ценности.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Картошинг и иные способы заработать на миллениалах Картошинг и иные способы заработать на миллениалах

Семь форматов, которые бизнес может развивать для поколения Y

РБК
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Открыть в приложении