О цифровизации отечественных страховых компаний рассказал Алан Цаголти

РБКReportaj

«Швейцарский опыт становится востребованным на российском страховом рынке»

О цифровизации отечественных страховых компаний РБК+ рассказал Алан Цаголти, генеральный директор российско-швейцарской компании «Сиденис», специализирующейся на разработке ИТ-решений.

Насколько российский страховой рынок отстал в использовании информационных технологий?

К сожалению, в России пока слабо развита страховая культура как среди населения, так и в бизнесе. Поэтому и выбор страховых продуктов и программ значительно скромнее, чем в той же Швейцарии. У страховщиков не было стимула инвестировать значительные средства в цифровизацию, решались самые горячие проблемы, связанные, например, с бухгалтерским учетом, управлением отношениями с клиентами. А ядро страхового бизнеса — андеррайтинг, актуарные расчеты, инструменты для тарификации, анализа данных, — как правило, никто серьезно не автоматизировал. Но постепенно ситуация меняется, с ростом убыточности на первый план выходит эффективность. Тот, кто не будет инвестировать в технологическое развитие, будет проигрывать конкурентам и покидать рынок.

«Сиденис» разрабатывает ИТ-решения исключительно для страхования и перестрахования, что позволило нам накопить не только технологическую, но и бизнес-экспертизу. Многие годы мы сотрудничали с международными страховыми и перестраховочными компаниями, но мы рады, что наш опыт и знания становятся востребованными и в России тоже.

Наличие у компании швейцарских корней помогает или мешает вести бизнес в нашей стране?

Определенно помогает. В области страхования Швейцария — в числе мировых лидеров. Например, один из наших основных партнеров, компания Swiss Re, существует уже более 150 лет и на данный момент входит в топ крупнейших перестраховщиков. И мы гордимся, что являемся одним из официальных вендоров этой компании уже 20 лет, единственным на территории России. Сотрудничество с такими гигантами позволяет понимать тренды развития глобального страхового рынка.

У вас несколько офисов, в том числе три в России. У них разные задачи?

Нет, все офисы одинаково задействованы в реализации наших проектов. Конечно, цюрихский офис больше занимается поддержанием отношений с международными клиентами, в нем работают много выходцев из страхового бизнеса, а технологическая экспертиза в основном сконцентрирована в России, в трех центрах разработки — Санкт-Петербурге, Томске и Калининграде. Но практически работа ведется распределенными командами, в которых задействованы специалисты из всех наших офисов.

Какие из актуальных методов организации рабочего процесса применяются в компании?

Мы сторонники гибких методологий разработки программного обеспечения, в частности скрама. Наши команды кросс-функциональны, в их состав входят разработчики, тестировщики, дизайнеры, математики, бизнесаналитики. Обязательно в команде участвуют представители заказчика. Метод скрама состоит в том, что процесс разработки разбивается на итерации длительностью по две-три недели, так называемые спринты. С каждым спринтом в приложение добавляется новая функциональность. Таким образом, заказчик получает именно тот продукт, который ему нужен, и в рамках установленного бюджета.

В вашей компании много молодых сотрудников — это часть HR-стратегии?

Это характерно для любой ИТ-компании. В наших российских офисах средний возраст — порядка 25–27 лет. У нас нет каких-то возрастных фильтров, главный критерий — квалификация, коммуникативные навыки, то, насколько человек разделяет наши ценности. Объективно молодые люди проще адаптируются в динамичном ИТ-бизнесе. Сотрудники — наш основной капитал, и мы очень много вкладываем в их развитие: обучаем иностранным языкам, поощряем изучение новых технологий, страхового бизнеса. Так как мы международная компания, для нас очень важно понимание особенностей межкультурных коммуникаций, это помогает избегать многих недоразумений в общении с иностранными коллегами.

Фото: Екатерина Темкина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Почему в тренде узкоспециализированные выставки Почему в тренде узкоспециализированные выставки

Есть ли перспективы у выставочной индустрии?

РБК
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Классика жанра Классика жанра

При обустройстве ванной комнаты дизайнеру пришлось учесть множество нюансов

Идеи Вашего Дома
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Приветы из прошлого Приветы из прошлого

Как и зачем необычные артефакты из прошлых эпох появлялись на известных картинах

Вокруг света
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Свежая зелень Свежая зелень

Компактная ванная: пример выверенной планировки и сложной колористики

Идеи Вашего Дома
Тачка отсчета Тачка отсчета

Традиции в хорошей форме

Автопилот
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Cпасибо, что живой Cпасибо, что живой

Парадокс Crosstrek

Автопилот
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Генераторы заблуждений Генераторы заблуждений

Почему нейросети иногда лгут и чем мы из-за этого рискуем

Вокруг света
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Пена Атлантиды Пена Атлантиды

Ну какое пиво без Рыбинска?

Автопилот
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Открыть в приложении