Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдерAvtomatik

Формула мечты

Идея автомобильных гонок, свободных от ограничений, давно будоражит умы конструкторов. Представляем концепцию идеального болида для трасс гран-при от Себастьяна Ламура – инженера, на протяжении 15 лет работавшего с машинами для «Формулы-1» и «24 часов Ле-Мана».

Текст: Савва Сафонов

Историю Formula 1 можно представить как череду технических ограничений. Где сегодня гигантские вентиляторы для откачивания воздуха из-под днища, где залихватские антикрылья и шестиколесные шасси? А ведь такие новации, как и многое другое, позволяли ехать быстрее. Именно потому они и были запрещены регламентом – в основном из соображений безопасности.

Сегодня болиды Formula 1 практически приведены к единому стандарту. Да, победа зависит от мастерства пилотов, но ведь и у конструкторов есть свои амбиции. Поэтому они не только ищут лазейки в запретах, но и время от времени представляют свое видение того, как выглядела бы идеальная машина для «королевских гонок».

Простой V6 с двумя турбинами

Проект Себастьяна Ламура называется Le Pinacle («Вершина») и предполагает установление рекордов скорости на трассах Гран-при. Иными словами, это не просто фантазия, а прикладная разработка. Она существует в цифровом виде, проверена в компьютерной симуляции, и при наличии ресурсов ее вполне можно реализовать.

Казалось бы, если нужен быстрый автомобиль и нет ограничений, все просто: ставим двигатель помощнее. Однако рост мощности мотора ведет к увеличению его объема и массы, а также площади радиаторов – и это влияет на аэродинамику. Кроме того, возрастают требования к трансмиссии, что опять же добавляет веса.

Словом, необходим баланс – и Ламур нашел его на отметке в 1622 л. с. В роли силового агрегата он видит V6 рабочим объемом 1,6 л с двумя турбинами. Похожие моторы сейчас ставят на болиды Formula 1, но там силовой агрегат гибридный (суммарная мощность около 1100 л. с.), давление наддува ограничено, да и второй нагнетатель ставить запрещено. Возможны и другие решения – например, газовая турбина в сочетании с вариатором. Однако их разработка для Le Pinacle потребовала бы колоссальных затрат.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Ночные тайны Ночные тайны

Что скрывает ваш сад ночью, подскажет... фотокамера

КАНТРИ Русская азбука
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
С легким паром! С легким паром!

Дача без русской бани на участке — это скорее нонсенс

КАНТРИ Русская азбука
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Здравствуй и прощай Здравствуй и прощай

В свои первые приезды на дачу весной стоит сделать только самое необходимое

КАНТРИ Русская азбука
Билайн: Дорога в облака Билайн: Дорога в облака

Как «Билайн» развивает новую IT-платформу и модернизирует инфраструктуру

РБК
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Под облаками Под облаками

Как лучше обустроить мансарду в загородном доме?

КАНТРИ Русская азбука
Рай в миниатюре Рай в миниатюре

5 шагов к экосаду: ключевые правила и запреты

КАНТРИ Русская азбука
Те еще овощи! Те еще овощи!

Кое-что о поведении овощей в открытом грунте

КАНТРИ Русская азбука
LG Electronics: Поэтическое путешествие LG Electronics: Поэтическое путешествие

Президент компании LG в России и СНГ — о жизни в стихах

РБК
Усилием воли Усилием воли

Все о подготовке емкостей для консервирования

КАНТРИ Русская азбука
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Больше, ярче, сочнее Больше, ярче, сочнее

Простые советы по уходу за посадками, которые помогут избежать проблем

КАНТРИ Русская азбука
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Быстрее, мощнее, эффективнее Быстрее, мощнее, эффективнее

Как при росте возможностей ИИ снизить его ресурсопотребление

РБК
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Открыть в приложении