«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдерHi-Tech

Гравитационный гиперкар

Текст: Александр Грек

Санный спорт – дисциплина, где конечный результат зависит не только от человека, но и от его снаряда. Без чемпионских саней даже у самого лучшего спортсмена мало шансов на победу.

«Как и в любом техническом виде спорта, здесь многое зависит от болида, если говорить в терминах "Формулы-1", – рассказывает трехкратный чемпион мира и двукратный обладатель Кубка мира по санному спорту Роман Репилов. – Точнее, 70% успеха – сани, а 30% – все остальное».

Догнать и перегнать

В санном спорте всегда побеждала Германия, особенно на Олимпиадах. Так что чемпионские звания Романа – это спортивный подвиг. Немецким саночникам и бобслеистам технологическую поддержку традиционно оказывает BMW, над бобами и санями трудятся лучшие инженеры страны. Некоторые спортивные технологии Германия продает, однако самые передовые всегда оставляет для себя. Долгое время считалось, что конкурировать с немцами невозможно: в России нет ни таких композитов, ни таких сплавов, ни такого опыта. Но недавно в Передовой инженерной школе «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и ГК «Ростех» в рекордные сроки изготовили суперсовременный снаряд – по отечественным технологиям и с использованием отечественных материалов.

Нерешаемая задача

Предыдущие сани, на которых выступал Репилов, были сделаны в 2016 году. И хотя снаряд постоянно модернизировался, за несколько лет он морально устарел. По рекомендации ГК «Ростех» спортсмен обратился в петербургский политех, где работают одни из лучших специалистов в области цифрового проектирования. Сроки стояли не просто нереальные, а запредельные: два месяца на проектирование и столько же на изготовление и сборку, в противном случае Роман не успевал на осенние соревнования.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Олимпийские инновации 24-26-28 Олимпийские инновации 24-26-28

Какие новые виды спорта мы увидим на Играх в 2024–2028 годах, чем они интересны?

ТехИнсайдер
Ускользающая красота Ускользающая красота

Почему вымирают бабочки и что теряет с их уходом наша планета

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Взрослый «малыш» Взрослый «малыш»

Минувший год выдался для верфи Numarine Yachts и успешным, и знаменательным

Y Magazine
Закрома Родины Закрома Родины

Альтернативная нереальность АвтоВАЗа

Автопилот
Овцеводство поддержат по-новому Овцеводство поддержат по-новому

Новая программа овцеводства должна учесть специфику развития отрасли

Агроинвестор
Северные мотивы Северные мотивы

Красочный интерьер в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления

Академик Леопольд Лобковский: человек не виноват в глобальном потеплении

Наука
И вместе, и раздельно И вместе, и раздельно

Квартира в скандинавской эстетике с элементами современного стиля

Идеи Вашего Дома
Художественное конструирование Художественное конструирование

О тонкости кишки искусственного интеллекта

Автопилот
Грибы-копыта Грибы-копыта

Грибы, которые можно встретить почти в любом лесу

Наука и жизнь
Когда связи не рвутся Когда связи не рвутся

Что нужно сделать, чтобы мобильная связь была доступна везде

ТехИнсайдер
Мучной рост с низкой базы Мучной рост с низкой базы

Потенциал экспорта муки из России оценивается в 3 млн т

Агроинвестор
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Вторые на Луне Вторые на Луне

Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдер
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Учить всему всех всеми Учить всему всех всеми

Нарастающее усложнение современного мира — это системный вызов образованию

Наука
Как Египет заработал на раскопки Как Египет заработал на раскопки

Гробница KV 62 остается единственным не разграбленным погребением в Долине Царей

Наука
Нитками вместо красок Нитками вместо красок

Журнал и картины Веры — нежные, чуть наивные, живые — соединились

Seasons of life
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Шелковые врата Шелковые врата

Как японская художница Мари Нэромэ создает нечто новое из традиционного

Вокруг света
Эпатаж: перезагрузка Эпатаж: перезагрузка

Как Поль Сезанн написал новую версию известной картины Эдуара Мане

Вокруг света
Сапоги для сапожника Сапоги для сапожника

Вим Ван дер Валк на протяжении многих лет пытается построить себе семейную яхту

Y Magazine
Свобода и булочка Свобода и булочка

Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян и фотограф Катя Алагич встретились

Seasons of life
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Слишком быстро Слишком быстро

Говорим «Рапид» – подразумеваем Skoda. Говорим Skoda – подразумеваем «Рапид»

Автопилот
Большой яхте — большой рефит Большой яхте — большой рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз суперъяхты Al Mirqab

Y Magazine
Возвращение в Эдем Возвращение в Эдем

Каждый год зимние холода вынуждают бабочек монархов покинуть родную Канаду

Вокруг света
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Открыть в приложении