Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями?

ТехИнсайдерAvtomatik

Самые экологичные гонки

Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями? Получится новейший чемпионат Extreme E!

Текст: Владимир Башмаков

Вмире существует несколько чемпионатов электромобилей: Formula E, Extreme E и ETCR. Гонки электровнедорожников придумал Алехандро Агаг, бывший испанский политик. В 2009–2011 годах Агаг владел командой Campos, выступавшей в серии GP2. Именно тогда он столкнулся со спонсорами, которых интересовала экология. Так родилась идея гонок электромобилей, и в 2014 году состоялся первый этап Formula E. Секрет успешной гоночной серии оказался прост: известные по «Формуле-1», «Индикару» и «Ле-Ману» команды плюс освещение в медиа.

В 2021 году Агаг запустил вторую гонку, Extreme E. Ставка здесь также делалась на электромобили, имена и бренды. Но были и отличия. Так, внимание по-прежнему привлекается к проблемам экологии, но не в больших городах, а в отдаленных уголках планеты, где проходят гонки. Каждый этап посвящен одной или двум проблемам: это может быть глобальное потепление, таяние ледников, увеличение числа засушливых и пустынных районов, лесные пожары, повышение уровня Мирового океана или его загрязнение.

Звезды сошлись

В Extreme E c первого сезона принимают участие известные гонщики и бренды. Свои команды выставляют сразу три чемпиона «Формулы-1» – Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Дженсон Баттон. Кроме них приезжает команда Veloce, созданная пилотом Жаном-Эриком Вернем, который после короткой карьеры в «Формуле-1» стал двукратным чемпионом Formula E и добился больших успехов в гонках на выносливость, и гением аэродинамики Эдрианом Ньюи. Участвуют также два легендарных американских гоночных коллектива – Ganassi и Andretti. А со второго сезона еще и такие марки, как McLaren и Cupra, спортивное подразделение Seat.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Кровь экономики Кровь экономики

Золотодобыча – с древних времен до наших дней

ТехИнсайдер
Когда связи не рвутся Когда связи не рвутся

Что нужно сделать, чтобы мобильная связь была доступна везде

ТехИнсайдер
Северные мотивы Северные мотивы

Красочный интерьер в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
Возвращение в Эдем Возвращение в Эдем

Каждый год зимние холода вынуждают бабочек монархов покинуть родную Канаду

Вокруг света
Ионосфера: между космосом и землёй Ионосфера: между космосом и землёй

Как ионосфера взаимодействует с другими геосферными оболочками?

Наука и жизнь
Princess S62: встреча на подиуме Princess S62: встреча на подиуме

Princess S62 вызвала наибольший интерес у посетителей на выставке

Y Magazine
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Как отключить старость Как отключить старость

Александр Суворов об одном из перспективных направлений борьбы со старением

Наука
Полноценная Полноценная

Сегодняшняя премьера – версия Omoda C5 4WD. Модель обрела привод на все колеса

Автопилот
Нитками вместо красок Нитками вместо красок

Журнал и картины Веры — нежные, чуть наивные, живые — соединились

Seasons of life
«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить» «Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»

Почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов?

Агроинвестор
Плутон. В долине гранатовых «льдов» Плутон. В долине гранатовых «льдов»

Что могли бы увидеть земляне, оказавшись посреди гладких льдов Плутона?

Наука и жизнь
Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления

Академик Леопольд Лобковский: человек не виноват в глобальном потеплении

Наука
Всё сначала Всё сначала

Turquoise Yachts продолжает работу над необычным для себя проектом Rainbow II

Y Magazine
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Быстрее, тише, сильнее Быстрее, тише, сильнее

Sunreef Yachts: большие возможности катамаранов можно сделать еще больше

Y Magazine
Где лежит настоящее Где лежит настоящее

Светлана Адоньева о том, где живут традиции и почему не нужно их возрождать

Seasons of life
Мучной рост с низкой базы Мучной рост с низкой базы

Потенциал экспорта муки из России оценивается в 3 млн т

Агроинвестор
Ложимся на крыло? Ложимся на крыло?

Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации

Y Magazine
Свобода и булочка Свобода и булочка

Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян и фотограф Катя Алагич встретились

Seasons of life
Интервью Интервью

Али Онгер и Алексей Горский: почему сейчас самое время покупать яхту в Турции

Y Magazine
Оазис гармонии Оазис гармонии

Стиль джапанди превратил обычную квартиру в комфортное место отдыха

Идеи Вашего Дома
Сапоги для сапожника Сапоги для сапожника

Вим Ван дер Валк на протяжении многих лет пытается построить себе семейную яхту

Y Magazine
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
Где в лесу «конский хвост»? Где в лесу «конский хвост»?

У того, кто впервые видит хвощ, возникает некоторое недоумение

Наука и жизнь
Дело Важинского Дело Важинского

Как погиб главный конструктор автозавода имени Сталина

Автопилот
Переход на юани Переход на юани

Этот китайский электромобиль затмевает европейские марки

Автопилот
Жерла планеты Жерла планеты

Действующие вулканы – это двери из огненного подземелья

Вокруг света
Открыть в приложении