Иерусалим — не только святой город трех религий, но и живая современная столица. AD выяснил, что помимо объектов паломничества стоит посмотреть в городе.

AD

Под небом голубым

Иерусалим — не только святой город трех религий, но и живая современная столица. AD выяснил, что помимо объектов паломничества стоит посмотреть в городе.

Подготовил Сергей Ходнев.
Фото: Yadid Levy; архив пресс-службы

“Струнный мост”

Реки в Иерусалиме, как известно, нет. А вот работа главного мостостроителя современности Сантьяго Калатравы все-таки есть. “Струнный мост”, открытый в 2008 году, служит путепроводом для линии скоростного трамвая, а пешеходам он позволяет с комфортом пройти над оживленной транспортной развязкой к центральному автовокзалу. Траты на строительство ($70 млн, вдвое больше первоначального бюджета) восторга у общественности не вызвали, но популярной достопримечательностью мост стал сразу и без особой связи с транспортными удобствами. 118-метровая бетонная мачта, к которой крепятся удерживающие мост ванты, — эффектный объект, отмечающий главный въезд в Иерусалим со стороны Тель-Авива. Это сороковой мост в карьере Калатравы, принципиальных инженерных новаций здесь в общем-то нет, и все же местные жители полюбили постройку за дополнительный символизм, который им видится в натянутых, словно струны, вантах: мост поэтично называют также “Давидовой арфой”.

 

Любимая Сантьяго Калатравой вантовая конструкция жителям Иерусалима напоминает струны арфы.

Mamilla Hotel

11 King Solomon ST.

Когда-то местность Мамилла была просто пустынным клочком земли возле стен Старого города, у Яффских ворот. Еще с 1970-х годов власти Иерусалима пытались превратить район, довольно хаотично застроенный к тому времени, в благоустроенную и современную городскую зону. Дело решительно продвинулось уже в XXI веке: на этом участке появился большой торговый центр с фонтанами, кафе и нарядной пешеходной улицей, к которому примыкает квартал дорогого жилья. А также новая дизайнерская гостиница. Отель Mamilla спроектировал Моше Сафди, главная знаменитость израильской архитектуры, а оформлением интерьеров занимался Пьеро Лиссони. Соседство с сохранившимися историческими постройками сыграло свою роль, хотя не всегда так уж прямолинейно. К примеру, красивый желтоватый камень, щедро использовавшийся при строительстве, — это местный известняк, который был главным и самым узнаваемым иерусалимским стройматериалом и при Соломоне, и при Ироде, и при Османах. Расположенный на кровле отеля ресторан может похвастаться одним из самых сказочных видов на Старый город.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении