Автомобильные часы АЧГ для грузовика ГАЗ-51

АвтопилотAvtomatik

А часики-то тикают!

Автомобильные часы АЧГ для грузовика ГАЗ-51

Денис Токмаков

Часы, наверное, больше, чем любой другой предмет, наводят на мысли о времени. Вот как-то незаметно с улиц исчезли прохожие с вопросом: «Вы не подскажете, который час?» Сегодня у всех смартфоны, а там часы – одна из многочисленных функций. Наручные часы сейчас стали показателем чувства стиля, статуса, богатства и даже коррумпированности своего владельца. С автомобильными часами все было по-другому.

Часы появились в автомобиле поначалу как опция, и довольно дорогая, но зато очень важная для безопасности. Привычные сегодня наручные часы в начале ХХ века только появились и не были так распространены, как сейчас, – большинство тогда носило карманные, а для того, чтобы вытащить их из кармана жилетки, открыть крышку и посмотреть на стрелки, надо было отвлечься от дороги. Намного удобнее и быстрее бросить взгляд на циферблат перед своими глазами.

Поскольку опция была дорогой, то часы из автомобилей в те времена часто воровали – продолжалось это примерно до середины ХХ века, когда массовость и распространенность автомобильных часов девальвировала их ценность в глазах воров. В советских автомобилях с часами случались перекосы. Так, в тридцатые годы часы ставились в салон лимузина ЗИС-101 и малолитражки КИМ-10, а модели среднего класса ГАЗ-М1 и ГАЗ-11-73 обходились без них. В послевоенное время ЗИС-110, ЗИМ и «Победа» были с часами, «Москвич» – нет. Первым из «Москвичей» часами обзавелся «четыреста седьмой». Из грузовиков часы получили ГАЗ-51 и ГАЗ-53, правда не сразу и не все, а ЗИС-150, ЗИЛ-164 и даже ЗИЛ-130 – не получили вообще.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Открыть в приложении