После моего рождения случилось в нашей семье еще одно прибавление – ВАЗ-2103

АвтопилотAvtomatik

Нечто важное

Александр Катаев, свободный писатель про автомобили, Москва

Вскоре после моего рождения случилось в нашей семье еще одно долгожданное прибавление – ВАЗ-2103, дедушкина собственность и общая любимица. Именовали мы ее Маняша, понятно, от слова «машина». И принимали почти за одушевленное существо. Глазеющее так по-доброму своими четырьмя фарами.

В нынешнем году у модели 2103 юбилей – 50 лет! Я подумал о прекрасной Маняше. Вспомнил, как она возила нас отдыхать на море. Как я заботливо мыл ее – водой из ведра и тряпочками. Как дорого сверкал после мойки обильный хром бамперов и деталей кузова. Каким волнительным делом оказалось впервые самому поменять колесо. Кстати, вы помните, что когда-то инструкции советовали регулярно переставлять колеса местами в определенном порядке для равномерного износа шин?

Еще вспомнилось, насколько правильно дедушка ездил на этой машине. Позвольте. А каким же он удивительным образом обходился безо всех этих вспомогательных систем, которые ныне считаются у автомобилей неотъемлемыми и крайне необходимыми, без которых сейчас толком и не поедешь? Датчики света, например. Когда начинались сумерки, дед, представьте себе, вовремя это замечал, утруждался протянуть левую руку, одной клавишей включал подфарники, а другой подсветку приборов. А ночью при разъездах сам переводил подрулевым рычажком с дальнего света на ближний, чтобы не ослеплять встречного. Круиз-контроль. Вы не поверите, но дед обладал чудесным умением держать постоянную дистанцию, притом что поток замедлялся и ускорялся. Режим Sport? Дед понижал передачу и нажимал на педаль акселератора. Режим Eco? Дед выбирал высшую передачу и приотпускал газ. Совсем уж невероятное: он рулил аккуратно и просчитывал дорожные ситуации так, чтобы избегать резких торможений с блокировкой колес и заносов, то есть даже на скользких участках ухитрялся нормально двигаться без помощи АБС и системы стабилизации. Эйрбегов не было. Но дед пристегивал ремень безопасности, чего, как хорошо известно, уже вполне достаточно для самосохранения. Парктроника тоже не было. Запоминайте лайфхак – дед смотрел в зеркала и направлял машину с учетом ее габаритов. Не имелось и борткомпьютера. Поэтому дед записывал расходы, а позже мог и рассказать о тратах и точно подгадать количество бензина на маршрут.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Открыть в приложении