Когда слово «приколоться» имело совсем другое значение

АвтопилотHikoya

Значки времени

Когда слово «приколоться» имело совсем другое значение

Александр Папешин

Раньше, наряду с филателией и нумизматикой – коллекционированием марок и монет, у наших граждан был такой вид хобби, как фалеристика, собирание значков. Их редко цепляли на одежду, скорее, они выполняли роль сегодняшних магнитиков на холодильник: их прикалывали на занавеску, вымпел «ударнику коммунистического труда» или еще какой-нибудь кусок ткани, на котором выставка значков напоминала преимущественно о каких-то приятных событиях. например, о поездке в отпуск.

Наша сегодняшняя коллекция напоминает немного об ином. Все эти три значка выпущены в честь предприятий в подмосковном городе Серпухове. Все они в той или иной степени имеют отношение к автомобилям. И никому из них не удалось дожить до сегодняшнего дня. ВНИИ мотопром ведет свою историю с 1942 года, когда в Серпухове организовали Ведущее конструкторское бюро (ВКБ), которому был поручен ремонт трофейной мотоциклетной техники, сборка мотоциклов, поставлявшихся к нам по ленд-лизу, а также разработка собственных конструкций. В послевоенные годы институт в партнерстве с разными мотопредприятиями СССР разработал десятки моделей мотоциклов и мотороллеров – советские варианты Vespa и Glass Goggo-Roller, которые потом производились в Кирове и в Туле, конструировались тоже в Серпухове. В XXI веке, когда в стране уже не производили мотоциклы – ориентированная на Запад и не нуждавшаяся в конструкторских услугах архаика марки «Урал» не в счет, – институт начал хиреть и в 2011 году прекратил свое существование.

СМЗ – это Серпуховский мотоциклетный завод, знаменитый прежде всего своими инвалидными мотоколясками, модель СМЗ С-ЗД как раз и изображена на значке. В 1995 году на предприятии начали выпускать малолитражные автомобили «Ока». Последняя «Ока» сошла с конвейера в Серпухове в 2008 году, а в 2013-м предприятие было упразднено. Серпуховское НПО АЗТ несколько десятилетий выпускало оборудование для АЗС, в том числе топливораздаточные колонки «Нара». Пару лет назад уже давно обанкротившееся предприятие попало в новостную ленту. Неравнодушные граждане пытались спасти уцелевшие с советского времени перед одним из корпусов предприятия скульптуры пловчихи и метателя ядра. Тоже архетипы. Правда, куда более громоздкие, чем обычный значок.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Место в топе Место в топе

Самый обсуждаемый дебют BMW на Concorso d’Eleganza — концепт-кар Speedtop

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Открыть в приложении