Рейтинг аэропортов России

ForbesJamiyat

Ворота в будущее

Аэропорты в России остались без пассажиров. Но пандемия пройдет, и миллионы людей снова начнут летать. Уже сейчас Forbes представляет новый рейтинг.

Текст Ирина Казьмина

Одиннадцатого марта 2020-го президент Владимир Путин наградил миллиардера Виктора Вексельберга орденом Александра Невского «за большой вклад в работу по строительству современных аэропортовых комплексов». Принадлежащая ему группа «Аэропорты регионов» построила в чистом поле рядом с ростовской станицей Грушевской новый аэропорт Платов и инвестирует в другие провинциальные аэропорты.

Такой же награды достойны, пожалуй, все частные инвесторы российских аэропортов. Это Роман Троценко, чья компания «Новапорт» тоже развивает аэропорты в регионах. Это Олег Дерипаска, вложивший деньги в реконструкцию аэропортов на юге России, в том числе в Сочи. Это Дмитрий Каменщик, который одним из первых в стране занялся аэропортовым бизнесом и построил новый терминал в Домодедово. Это Виталий Ванцев с партнерами, развивающие Внуково. Это Александр Пономаренко, вложивший с партнерами $860 млн в Шереметьево — именно этот порт получил первое место в нашем рейтинге. Благодаря этим и другим бизнесменам (государственных аэропортов почти не осталось) в России появились современные здания, в которых в ожидании рейса можно интересно провести время — там есть что посмотреть. И все это возникло буквально за считаные годы. Восемь из двадцати аэропортов, вошедших в рейтинг, построены или реконструированы в 2017–2020 годы (без учета Домодедово, где уже два года простаивает сегмент Т2 терминала площадью 239 000 кв. м, потому что государство не может завершить работы по взлетно-посадочной полосе и перронам). Остальные терминалы немногим старше.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Ценные гектары Ценные гектары

Стоимость земель 20 крупнейших латифундистов России приблизилась к 1 трлн рублей

Forbes
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Открыть в приложении