Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?

ForbesAvtomatik

Время за деньги

Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?

Текст: Мария Абакумова

Движение в час пик в курортном районе Сингапура Марина Бэй

В России собираются ввести платные перекрестки — эту новость в апреле бурно обсуждали в социальных сетях и на форумах. Один из экспертов ассоциации «Автонет» рассказал журналистам РИА, что такая идея прорабатывается и даже уже выбираются города — площадки для эксперимента. Если сделать в пиковые часы проезд каких-то перекрестков платным, это заставит водителей внимательнее относиться к планированию маршрутов и снизит плотность движения, а те, кто готов платить, смогут проехать с комфортом. Позже представителю «Автонета» пришлось уточнять, что эксперт назвал лишь один из способов решения проблемы пробок и в обозримом будущем идея платных перекрестков на повестке не стоит.

Тем не менее взимание «платы за пробки» (congestion pricing) в мире становится все более популярным. Застрявший в пробке водитель порой готов выложить любые деньги, только бы выбраться из нее и больше не попадать.

Плата за въезд

(Cordon Charge) Стокгольм, Швеция

Платный проезд перекрестков — это вид платы за въезд в какую-то часть города. В январе 2006-го в шведской столице как эксперимент заработала система взимания платы за въезд в центр города. Идею одобрили на референдуме в 2004 году 45% жителей Стокгольма. Запуск системы обошелся в €200 млн. Все точки въезда в город и выезда из него оборудовали камерами, способными распознавать номера. В конце месяца автовладельцу приходит счет за все эпизоды пересечения «кордона» в бумажном или электронном виде, кроме того, при подключении к системе деньги списываются со счета онлайн. В утренние и вечерние часы пик стоимость проезда выше. Например, с 6:30 до 6:59 въезд стоит €1,5, а с 7:30 до 8:29 — €3,5.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Роль экосистем в изменении мира Роль экосистем в изменении мира

Видеоинтервью Николая Ускова с топ-менеджерами инновационных компаний

Forbes
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Код нации Код нации

Генетическая база данных поможет бороться с наследственными заболеваниями

ТехИнсайдер
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении