Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?

ForbesAvtomatik

Время за деньги

Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?

Текст: Мария Абакумова

Движение в час пик в курортном районе Сингапура Марина Бэй

В России собираются ввести платные перекрестки — эту новость в апреле бурно обсуждали в социальных сетях и на форумах. Один из экспертов ассоциации «Автонет» рассказал журналистам РИА, что такая идея прорабатывается и даже уже выбираются города — площадки для эксперимента. Если сделать в пиковые часы проезд каких-то перекрестков платным, это заставит водителей внимательнее относиться к планированию маршрутов и снизит плотность движения, а те, кто готов платить, смогут проехать с комфортом. Позже представителю «Автонета» пришлось уточнять, что эксперт назвал лишь один из способов решения проблемы пробок и в обозримом будущем идея платных перекрестков на повестке не стоит.

Тем не менее взимание «платы за пробки» (congestion pricing) в мире становится все более популярным. Застрявший в пробке водитель порой готов выложить любые деньги, только бы выбраться из нее и больше не попадать.

Плата за въезд

(Cordon Charge) Стокгольм, Швеция

Платный проезд перекрестков — это вид платы за въезд в какую-то часть города. В январе 2006-го в шведской столице как эксперимент заработала система взимания платы за въезд в центр города. Идею одобрили на референдуме в 2004 году 45% жителей Стокгольма. Запуск системы обошелся в €200 млн. Все точки въезда в город и выезда из него оборудовали камерами, способными распознавать номера. В конце месяца автовладельцу приходит счет за все эпизоды пересечения «кордона» в бумажном или электронном виде, кроме того, при подключении к системе деньги списываются со счета онлайн. В утренние и вечерние часы пик стоимость проезда выше. Например, с 6:30 до 6:59 въезд стоит €1,5, а с 7:30 до 8:29 — €3,5.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Домашние искажения Домашние искажения

Почему частные инвесторы предпочитают бумаги своей страны

Forbes
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Открыть в приложении