Три интересных проекта

РБКHi-Tech

Элементы – прототипы

Летающие автомобили

Ровно 100 лет назад авиаконструктор Гленн Кертис собрал из запчастей Ford и деталей аэроплана летающий автомобиль — «автоплан». Машина не полетела, но положила начало серии проектов-симбиозов воздушного и наземного транспорта. В 2017-м такие разработки ведут Airbus, Uber и автопроизводители, но в создании прототипов их опередили несколько стартапов

Текст: Иван Осипов

Водный «гуглолет»

«Больше не мечта» — так 24 апреля презентовала «летающий автомобиль» Flyer от калифорнийского стартапа Kitty Hawk газета New York Times. В тот же день компания выпустила видео тестового полета. Испытание продолжалось около минуты: пилот с помощью похожей на джойстик панели управления завел и поднял Flyer на 4,5 м, совершил несколько маневров и приводнился на огромные поплавки (прототип умеет садиться только на воду). Продажи Kitty Hawk надеется начать в конце 2017-го: компания получила одобрение регулятора. Стоимость не определена, но за $100 любой может приобрести членство в клубе Kitty Hawk и скидку $2 тыс. на покупку Flyer. Придумал проект бывший глава Google X Себастьян Трун, инвестором стал сооснователь Google Ларри Пейдж.

Вертикальное аэротакси

Мюнхенский стартап Lilium Aviation 20 апреля устроил тестовый полет «первого в мире электрического двухместного самолета вертикального взлета и посадки». 36 электродвигателей машины расположено в щитках 10-метровых крыльев. Lilium на 90% энергоэффективнее, чем «летающие автомобили», построенные по принципу мультикоптера, заверяет производитель. Дальность полета составляет 300 км, максимальная скорость — 300 км/ч, потолок высоты — 300 м. Миссия Lilium — наладить производство машин для аэротакси. По расчетам компании, полет на Lilium из аэропорта JFK до центра Нью-Йорка займет 5 минут и обойдется в $6 (такси тот же маршрут преодолевает за 55 минут и $55).

Стартап Lilium Aviation мечтает стать «воздушным Uber», но пока для аэротакси нет ни инфраструктуры, ни регулирующих законов

Трансформер

Три минуты занимает у «летающего автомобиля» AeroMobil от одноименного стартапа из Братиславы перевод из «дорожной» конфигурации в «летную». За это время у машины «вырастают» композитные 9-метровые крылья. Для взлета AeroMobil нужна полоса в несколько сотен метров. Машина оснащена тремя двигателями — двумя электромоторами для дороги (максимальная скорость — 160 км/ч, дистанция — около 700 км) и бензиновым турбомотором для «неба» (максимальная скорость — 360 км/ч, дистанция с полным 90-литровым баком — 750 км). Двухместный салон оснащен углепластиковой клеткой безопасности, в случае ЧП машина может приземлиться на парашюте. Парашют спас конструктора Штефана Кляйна, когда он упал на AeroMobil во время тестового полета два года назад. 21 апреля AeroMobil представили на выставке Top Marques в Монако, после чего компания начала прием предзаказов. Партия из 500 машин ценой до €1,5 млн должна быть готова к 2020 году.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Николай Колпаков: «Корпорации не готовы инвестировать в несуществующие решения» Николай Колпаков: «Корпорации не готовы инвестировать в несуществующие решения»

Почему буксует переход бизнеса на отечественные технологии

РБК
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Открыть в приложении