Высказывания известных предпринимателей о ведении инновационного бизнеса

РБКBiznes

«Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?»

РБК собрал высказывания известных предпринимателей о сложностях и рисках ведения инновационного бизнеса, способах генерирования креативных идей и методах реализации их на практике

Подготовила Дарья Масленко

«Обычно люди думают, что создать прототип — это самое сложное. Но мне кажется, что все, что мы делаем в прототипе, — незначительно. Конечно, макеты и идеи дают вдохновение, но важно помнить, что это составляет лишь 1% на пути к успеху. 99% — это кропотливая работа. Идей много, но реализовать их на практике очень сложно. Например, идея полететь на Луну — это просто, но попробуйте реально добраться до Луны. Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата? А любой прорыв — это риск: если здравый смысл подсказывает, что без большого риска не будет большой награды, рискуйте. Такова пропорция. Маленькие риски ничего не приносят. Особенно если вы преследуете важную цель».

Илон Маск, основатель, совладелец и гендиректор компании SpaceX, идейный вдохновитель и «технокороль» компании Tesla

***

«Многие думают, что эмпатия — это то, чем можно делиться только со своими близкими. А мне кажется, эмпатия — экзистенциальная потребность любого бизнеса. Она вдохновляет на инновации. Целью компании должно быть удовлетворение нереализованных потребностей клиента. Достичь этого можно, только если идеи соответствуют ожиданиям покупателей, если вы прислушиваетесь к их желаниям и понимаете, что должно стоять за вашими инновациями. Цель и культура — два столпа, на которых держатся инновации. Цель отражает то, в чем вы хороши как компания. Это конкурентное преимущество, закрепленное в вашей идентичности. А культура — это то, что позволяет вам выразить свою идентичность разными способами».

Сатья Наделла, генеральный директор компании Microsoft

***

«Я не думаю о заработке компании. Многие люди путают инновации и изменения: инновации делают вещи лучше, а не просто немного меняют их. Мы верим, что создаем что-то правильное для своих пользователей. Мы всегда ставим их в центр своих разработок и опыта, фокусируясь на изобретении правильных продуктов. Такие инновации требуют глубины исследования, которая выходит далеко за рамки простых изменений. Успех на рынке и прибыль придут, если вы просто делаете ценное для клиента».

Тим Кук, генеральный директор компании Apple

***

«Мне нравится идея, чтобы постоянно улучшать что-то, даже если уже удалось достичь большого успеха. Я видел много людей, которые останавливались на хорошем или даже среднем, хотя могли сделать гораздо лучше. Если у вас есть время и ресурсы — а у нас всегда есть время и почти всегда есть ресурсы, чтобы что-то хорошее сделать лучшим, — сделайте. Проще всего остановиться в какой-то точке и не продолжить, оправдываясь отсутствием денег, времени и так далее. Гораздо сложнее улучшить что-то и вложить все силы, чтобы достичь этого».

Боб Айгер, председатель совета директоров The Walt Disney Company

***

«Нужно экспериментировать, чтобы создавать инновации. Если вы хотите больше изобретений, проводите больше экспериментов в течение недели, месяца, года, десятилетия. Конечно, большинство экспериментов проваливаются. Но ошибки — это необходимые попытки сделать что-то новое, что-то доказать, проверить. Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка. Иногда стоит сделать шаг назад и спросить: если бы я первый раз делал это, что именно меня бы здесь зацепило?»

Джефф Безос, основатель и глава Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin

***

«Образ мышления — наше все. Это самая важная вещь, которая приводит к успехам и неудачам, ярости и глубокому отчаянию. Давайте будем честны: у всех бывают взлеты и падения. Но правильный образ мышления позволяет увидеть цель, путеводную звезду. Даже если у Джеффа Безоса, Илона Маска, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса забрать все, но оставить их образ мышления, они построят и воссоздадут многое из того, что у них было. Потому что имеет значение только то, как вы видите мир, и то, как вы реагируете на проблемы и возможности».

Питер Диамандис, основатель и глава фонда поддержки инноваций X-Prize, исполнительный председатель Singularity University

***

«Я хочу, чтобы вокруг меня в компании были необычные и предприимчивые люди, которые пройдут сквозь любую стену, потому что они не думают о том, что через нее проходить нельзя. Хочу работать с людьми, которые не боятся боевых шрамов. Они смотрят на несколько шагов вперед. Мне кажется, именно такие люди способны находить и реализовывать творческие решения».

Рут Порат, финансовый директор Alphabet Inc. и Google

***

«Мне кажется, лучшие идеи часто появляются из-за того, что происходит буквально у вас перед носом. Иногда вы смотрите на какие-то очевидные вещи и думаете: почему же никто не придумал этого раньше? Ответ прост: скорее всего, лет 20 назад в создании этого не было потребности, а сейчас это уже проблема, которая раздражает. Просто подумайте о своей повседневности: может быть, вам что-то хотелось бы улучшить? Это может быть даже что-то незначительное».

Брайан Чески, сооснователь и исполнительный директор компании Airbnb

***

«Все дело в том, чтобы люди делали что-то по-другому. Компании могут следовать нормам отрасли и просто копировать друг друга, но, чтобы добиться успеха, нужно стать немного больше. Единственный способ сделать это — предприимчивость людей, желание делать что-то по-другому. Предпринимательство — это поиск новых возможностей. Для меня отправной точкой является желание дать возможность сотрудникам выполнить свою работу наилучшим образом. Это не значит просто сделать работу очень хорошо. Это означает сделать что-то сверх своей работы, осознанно идти дальше».

Джулиан Биркиншоу, эксперт по инновациям, предпринимательству и обновлению, профессор London Business School

Источники: Marketing-Interactive, YouTube

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg, Zuma / ТАСС, David Paul Morris / Bloomberg; EPA / ТАСС, Andrew Harrer / Bloomberg; Google, Airbnb, из личного архива

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Будущее уже здесь…» «Будущее уже здесь…»

Будущее распределено неравномерно

РБК
Белые на белом Белые на белом

Белые медведи. Становится ли их меньше или больше?

Вокруг света
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Бутан от заката до рассвета Бутан от заката до рассвета

Другой Бутан, доступ в который открыт немногим

Вокруг света
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
Продолжение традиций Продолжение традиций

Маленькая двушка, оформленная под сталинский ампир

Идеи Вашего Дома
Первая леди финтеха Первая леди финтеха

Девушка из Краснознаменска стала директором крупнейшего венчурного фонда Европы

Forbes
Тактика обмана Тактика обмана

Оптические иллюзии. Как мы понимаем, на что смотрим

Вокруг света
Денис Миллионов: «Нужно быть сильным барменом, но в душе — шеф-поваром» Денис Миллионов: «Нужно быть сильным барменом, но в душе — шеф-поваром»

Денис Миллионов увлекается российскими дикоросами

Bones
Будто в бронзе Будто в бронзе

На протяжении столетий отношение к загару не раз менялось

Forbes Life
Не выходя за рамки Не выходя за рамки

Интерьер отражает сильную личность хозяйки: чёткость, целеустремлённость

Идеи Вашего Дома
30 до 30. Искусство 30 до 30. Искусство

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Искусство

Forbes
30 до 30. Управление 30 до 30. Управление

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Управление

Forbes
В порядке вещей В порядке вещей

Дом под Санкт-Петербургом стал территорией технологий и стерильного порядка

AD
Трава у дома Трава у дома

Все пространство вокруг дома должно быть функциональным, как и само здание

AD
Что читать о войне: пять неочевидных книг и два блокадных дневника Что читать о войне: пять неочевидных книг и два блокадных дневника

Неожиданные или неочевидные книги о войне — для взрослых и детей

Seasons of life
Пусть всегда будет свет Пусть всегда будет свет

Стильная, современная и динамичная квартира-студия с геометрическими мотивами

Идеи Вашего Дома
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Лесное эхо Лесное эхо

Гармоничный мужской интерьер с органичной средой обитания

Идеи Вашего Дома
Тверской квест Тверской квест

Компактная двушка, которую превратили в двухуровневый лофт

Идеи Вашего Дома
Как в воду глядеть Как в воду глядеть

10 техник работы с будущим от известного трендвотчера

РБК
Испытание углем Испытание углем

Как наследники Дмитрия Босова борются за его угольную империю

Forbes
Я тебя копчу Я тебя копчу

Почему мы начали коптить овощи?

Bones
Low and slow Low and slow

Российское барбекю с техасским акцентом

Bones
30 до 30. Предпринимательство 30 до 30. Предпринимательство

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Предпринимательство

Forbes
30 до 30. Социальные практики 30 до 30. Социальные практики

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Социальные практики

Forbes
«Сталинка» по-французски «Сталинка» по-французски

«Сталинка» с легким французским акценом и аутентичной атмосферой

Идеи Вашего Дома
Букет возможностей Букет возможностей

Использование трав и цветов в приготовлении еды — тренд в кулинарии не новый

Bones
Агнец и виноград Агнец и виноград

Мясо и вино соединились в традиционном праздничном блюде – чакапули

Вокруг света
Главный по теплице. Интервью во время карантина Главный по теплице. Интервью во время карантина

Родриго де ла Калле — человек, который придумал термин «гастроботаника»

Bones
Открыть в приложении